ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаXII ежегодная конференция климатических компаний в Москве

XII ежегодная конференция климатических компаний в Москве

17.03.2010 00:00:00

Одной из главных тем конференции было подведение итогов кризисного 2009 года. Были озвучены основные показатели, зафиксированные экспертами МА "Литвинчук Маркетинг". Так, снижение объемов продаж сплит-систем составило в целом 32,2% в количественном выражении и 40,5% в денежном. Такая разница - результат того, что на рынке увеличилась доля моделей малой мощности (они дешевле) и продукции эконом-класса. При этом более дорогие японские бренды упали ниже рынка (в среднем на 51%).

Наибольшую устойчивость показали мульти-сплит системы. Впервые за пять лет зафиксирован рост доли канальных кондиционеров, как в денежном, так и количественном выражении. Более серьезное падение продемонстрировал сегмент промышленного кондиционирования (чиллеры, вентиляция, системы центрального кондиционирования) - рынок сократился почти в два раза. На продажи VRF-систем в наибольшей степени повлиял кризис в строительной сфере. Так, из всех крупных строек, заложенных по России с 2008 года, на сегодняшний день были завершены не более 50 процентов.

Новые объекты практически не возводятся, а по мере ввода в эксплуатацию оставшейся с прошлых лет части, доля продаж VRF должна увеличиться. Немаловажен здесь и региональный аспект. К примеру, в Новосибирске сдано не более 30% объектов, в то время как в Краснодаре - 80%. Таким образом, в Сибири стоит ожидать болеезаметный уровень продаж VRF-систем. В качестве немаловажного аспекта стоит отметить смену лидера - если до последнего года пальму первенства по продажам VRF удерживал дистрибьютор Daikin - компания "Даичи", то в прошлом году на первое место вышла "Ассоциация Японские Кондиционеры", дистрибутирующая бренды Fujitsu General и Mitsubishi Heavy Industries.Бытовой сегмент к середине года также должен поправить свое положение. На фоне падения цен на недвижимость люди предпочитают не вкладывать в нее средства до тех пор, пока рынок не достигнет дна. Когда это произойдет, цены вновь медленно пойдут вверх, вынуждая людей быть активнее на рынке недвижимости.

Следующей по важности темой конференции были прогнозы на 2010 год. Эксперты прогнозируют дефицит оборудования, размер которого оценивают примерно в 150 000 сплит-систем. Причина в том, что сезонность рынка резко обострилась (сейчас 80% продаж приходится на 2-2,5 месяца - с июня по июль, а ранее этот объем распределялся на 4-5 месяцев). В результате на пике сезона от импортеров требуются большие вложения средств, чем до кризиса. А при существующем дефиците оборотных денег и дорогих кредитах дистрибьюторы простоне смогут завести необходимые объемы вовремя. "Ассоциация Японские Кондиционеры" готова к такому повороту, запустив с 1 января новый складской комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Складская программа была расширена, в том числе и за счет введения в ассортимент продукции под двумя новыми брендами. Речь о чиллерах Clint и о линейке полупромышленных и мультизональных систем HYUNDAI.В ближайших планах компании - начать поставку в Россию тепловых насосов General WaterStage ("воздух-вода"). Подобные системы, использующие в своей работе энергию окружающей среды, очень популярны на Западе. В России же они практически не распространены, во многом из-за внушительной стоимости.

Представители компании "Ассоциация Японские Кондиционеры" обещают решить эту проблему, сделав цену максимально привлекательной. Также продолжает развитие собственная линия по оснащению кондиционеров тепловыми комплектами(для работы при более низких температурах). По сравнению с 2008 годом количество переоборудованных кондиционеров увеличилось в 8 раз, а моделей, позволяющих выполнить эту опцию, теперь стало 30 вместо 12.В техническом блоке конференции собравшимся был представлен обновленный модельный ряд климатической техники General (корпорация Fujitsu General ltd, Japan) и новинки корейского производителя Hyundai. Среди них новая высокоэффективная мультизональная система General AirStage V-II, мультизональная система Hyundai VX-DC8 и многое другое.

XII Конференция оказалась насыщенной разного рода информацией, что не могло остаться незамеченным для представителей средств массовой информации. Мероприятие освещали специализированные издания и электронные ресурсы. Некоторые, такие как известный климатический сайт ТопКлимат и авторитетное издание "Строительная Газета", стали информационными партнерами мероприятия. С приветственным словом к участникам обратилась заместитель генерального директора НП "АВОК" Наталья Мухина.

Ассоциация Японские Кондиционеры «Ассоциация Японские Кондиционеры» работает на климатическом рынке РФ с 1996 года. Основой деятельности компании являются продвижение ведущих мировых марок кондиционеров на территории России; реализация продукции через дилерскую сеть; обучение технических и коммерческих специалистов; информационное обеспечение и рекламная активность на российском рынке; проектирование и шефмонтаж сплит-систем и систем центрального кондиционирования и вентиляции объектов любого назначения и сложности. www.jac.ru (495) 937-72-28 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Телеканал «Ю» стал первым по аффинити среди женщин
Телеканал «Ю» - лидер по аффинитивности среди аудитории «женщины 14-39». 13.05.2014 17:44:48
Маркетинг и реклама
Открытая образовательная программа для студентов
Практики BC Communications объявляют о начале Открытой образовательной программы для студентов 22.09.2014 17:35:07
Маркетинг и реклама
Журнал «Новости маркетинга»: Маркетинг и психология
В этом выпуске мы уделили особое внимание теме воздействия на потребителей с помощью различных маркетинговых инструментов, в числе которых можно назвать вирусные ролики и сарафанное радио 26.05.2014 14:22:20

Маркетинговые исследования