ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиЛАНИТ завершил разработку автоматизированной системы "Платежный шлюз" для ОАО "ЦентрТелеком"

ЛАНИТ завершил разработку автоматизированной системы "Платежный шлюз" для ОАО "ЦентрТелеком"

07.04.2010 00:00:00

ОАО "ЦентрТелеком" - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации. В состав компании входят 15 филиалов, в каждом из которых на момент начала проекта прием платежей осуществлялся собственными силами с разной степенью автоматизации. В некоторых местах операторы компании были вынуждены регистрировать платежи в биллинговой системе вручную. Это приводило к существенным затратам на прием платежей, а также к низкой скорости движения денежных средств в целом. В среднем от момента оплаты до зачисленияна лицевой счет проходило семь дней. В связи с этим было принято решение о разработке и внедрении системы "Платежный шлюз", основными задачами которой стали автоматизация и централизация процессов приема платежей для всех филиалов ОАО "ЦентрТелеком".

Для реализации проекта была выбрана компания ЛАНИТ, имеющая большой опыт в области построения высокопроизводительных транзакционных систем и автоматизации взаимодействия с бизнес-партнерами по публичным каналам связи.Проект длился восемь месяцев. За это время были выполнены все работы, включая нагрузочное тестирование и настройку взаимодействия с несколькими платежными агентами. Тестовая эксплуатация проходила в августе 2009 года на базе двух филиалов ОАО "ЦентрТелеком", в которых в течение месяца отрабатывалось взаимодействие с платежными системами ФГУП "Почта России", "КиберПлат" и ОАО "Сбербанк". По итогам испытаний было принято решение о вводе системы в опытную эксплуатацию в ОАО "ЦентрТелеком" и о поэтапном подключенииостальных платежных агентов.

В результате централизации приема платежей в масштабах ОАО "ЦентрТелеком" вся нагрузка по приему и обработке платежей переносится на один узел, что предъявляет серьезные требования к его производительности, надежности и доступности. Поэтому в качестве технологической основы системы были выбраны сервер приложений Oracle WebLogic Server и СУБД Oracle, с использованием которых реализована основная функциональность. В качестве интересного решения можно отметить реализацию процедуры взаимодействия с клиентами с помощьютехнологии Oracle Service Bus, которая позволяет за счет использования визуальных средств настройки шины существенно ускорить подключение клиентов, в том числе - силами специалистов ОАО "ЦентрТелеком". Кроме того, сервисная шина отслеживает наиболее важные характеристики работы платежного шлюза и биллинговых систем (время обработки запросов, количество возникающих ошибок), и при приближении этих показателей к критическим (пороговым) значениям оповещает ответственныхлиц о необходимости превентивных действий.

В рамках проекта разработан единый порядок информационного взаимодействия ОАО "ЦентрТелеком" с платежными агентами. Ожидается, что поддерживаемый системой целевой режим взаимодействия (онлайн-режим) позволит перейти на качественно новый уровень обработки платежей в тех филиалах, где замещаемые информационные системы не поддерживали прием онлайн-платежей (6 из 15 филиалов), и существенно повысить долю принимаемых онлайн-платежей в других филиалах. Всего планируется подключить к новой системе приема платежейоколо 300 платежных агентов.

Дмитрий Глотов, директор Департамента развития информационных систем ОАО "ЦентрТелеком": "В результате внедрения системы ожидается существенное сокращение затрат и повышение качества приема платежей в рамках ОАО "ЦентрТелеком". Принимая во внимание новые возможности по развитию сервиса и существенные косвенные преимущества (повышение прозрачности, контролируемости процессов приема платежей), мы надеемся уже в ближайшее время получить значительный экономический эффект от выполненного проекта". Леонид Головатый, директор Департамента корпоративных систем ЛАНИТ: "Разработка высоконагруженных систем всегда является интересной и трудной задачей. В таких проектах помимо компетенций исполнителя очень важным является желание заказчика эффективно взаимодействовать на всех уровнях и этапах проекта. Мы рады, что нам удалось успешно справиться с поставленной задачей с помощью технологий Oracle".

Маркетинговые исследования