ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесАнализ особенностей использования Интернет российскими офисными сотрудниками и посещаемости в рабочее время социальных сетей.

Анализ особенностей использования Интернет российскими офисными сотрудниками и посещаемости в рабочее время социальных сетей.

08.04.2010 00:00:00

Исследование базируется на данных посещаемости сайтов, собранных за весь 2009 год. Результаты основаны на статистике около 380 миллионов посещений различных сайтов сотрудниками более трех тысяч компаний, использующих технологию URL-Filtering компании Entensys, используемую в частности пользователями UserGate Proxy & Firewall. Динамика популярности сайтов социальных сетей вконтакте.ру и одноклассники.ру в 2009 году. Исследование показало заметный рост популярности vkontakte.ru как в абсолютных цифрах, так и относительно своего главного конкурента. В то время, как посещаемость "одноклассников" остается на стабильном уровне, сеть "вконтакте" за 2009 год выросла почти на 50%. Отметим, что данные отражают не количество пользователей, а число "хитов", то есть загрузок страниц. Это число, хоть и косвенно, но, тем не менее, весьма четко показывает взаимосвязь с проводимым на ресурсе временем. Объяснить данный рост можно резкимувеличением объема предлагаемых сетью "вконтакте" сервисов (например, возможностью загрузки файлов, включая фильмы, онлайн игры, музыку и т.д.).

Оценка популярности социальных сетей и % посещений www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru от общего числа посещений всех Интернет ресурсов в 2009годуvkontakte.ru odnoklassniki.ru2009, 1-й квартал 12,68% 2,47%2009, 2-й квартал 13,04% 2,42%2009, 3-й квартал 14,45% 2,61%2009, 4-й квартал 18,27% 2,50%. Одним из следствий роста популярности ресурса vkontakte.ru стал общий рост популярности категории "Социальные сети, персональные сайты и блоги" с 20-21% в начале года до 24,3% в четвертом квартале 2009 года.Зависимость числа посещений сайтов социальных сетей от размера офиса. Очевидно, что проблема нецелевого использования Интернета тесно связана с проблемами контроля над поведением сотрудников и организацией рабочего процесса. В данном исследовании изучалась зависимость посещаемости сайта "вконтакте" от размера офиса. Кол-во компьютеров в офисе odnoklassniki.ru vkontakte.ru

Категория "Персональные сайты, социальные сети и блоги"www.odnoklassniki.ru www.vkontakte.ru Персональные сайты, социальные сети и блоги5 1,33% 5,43% 9,83%10 4,14% 13,17% 20,83%15 3,71% 15,20% 22,45%20 2,71% 18,84% 24,18%25 2,78% 20,77% 27,30%30 2,54% 21,42% 27,35%40 2,48% 19,79% 22,04%50 2,23% 18,67% 20,99%75 2,10% 15,73% 19,41%100 2,09% 15,50% 19,35%200 1,65% 9,54% 15,45%Как видно из графика, посещаемость социальных сетей ниже в маленьких компаниях с числом компьютеров менее 5, далее она резко возрастает, начиная с 10-20 пользовательских мест, и постепенно снижается в крупных организациях.

Выводы. По результатам прошлого исследования удалось выявить, что популярность социальных сетей среди российских офисных работников, сильно превышает аналогичные цифры, характерные для других стран. Сейчас можно констатировать, что существует тенденция к дальнейшему росту этой популярности.Сомнительно, что данные ресурсы используются в рабочих целях, поэтому, можно говорить о растущем неэффективном использовании Интернета на рабочем месте. Таким образом, масштаб нецелевого использования глобальной сети (около 20% случаев для посещений только двух конкретных сайтов) говорит о колоссальном значении данной проблемы. Конечно, не вполне корректно говорить о том, что точно такой же процент времени тратится в нерабочих целях, однако, очевидна связь между нецелевым использованием сети Интернет и неэффективной работой. Масштаб проблемы можно исчислять процентами от ВВП, то есть миллиардами долларов. Отдельно стоит отметить непопулярность западных социальных сетей, таких как classmates.com и facebook.com, что очередной раз подтверждает самодостаточность Рунета. Вполне возможно, что такое развитие социальных сетей в рунете, в ближайшее время подтолкнет к самостоятельному росту категории "Персональные сайты, социальные сети и блоги" в доменном секторе СНГ.

Entensys ---- http://www.usergate.ru oras@usergate.ru +7 383 330-29-13 Контактное лицо: Орешонок Анастасия Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования