ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиДмитрий Каплунов: Госсектор выходит в сеть

Дмитрий Каплунов: Госсектор выходит в сеть

15.04.2010 00:00:00

- Какие IT-инициативы являются для госструктур ключевыми в настоящее время?- Наиболее адекватными сегодняшнему дню представляются инициативы, связанные с выходом госорганов в Интернет. С налаживанием не номинального, а фактического их присутствия в "паутине". Госструктуры все активнее используют возможности, которые предоставляют интернет-технологии; посмотрите, заработал портал Госуслуги, на сайте Федеральной службы судебных приставов доступен сервис информирования о задолженности в рамках исполнительного производства, стал абсолютно привычным в обыденной жизни всем нам хорошо известный сайт Госзакупки, развиваются иные интернет-инициативы федеральных и муниципальных органов. Государство наконец-то смогло преодолеть собственное недоверие к Сети и стало находитьей эффективное и здравое применение. Ведь сейчас фактически все действующие сайты госорганов - это визитные карточки с лентой новостей и подборкой нормативных документов. Но очевидно, что будущее за развитием, за качественным переходом на иной уровень общения с гражданами.Также нельзя не обратить внимания и на стремление госорганов к построению собственных IT-систем на базе платформ и продуктов, разработанных представителями open source-сообщества. Все чаще при выборе программного обеспечения предпочтение отдается поставщикам решений с открытым исходным кодом.

- Отмечаются ли какие-либо изменения в подходах госсектора к IT-проектам?- В свете общемировой экономической ситуации последних лет основные трансформации в российском госсекторе, как и в остальных сферах экономики, касались не столько изменения подходов к IT-проектам, сколько более рационального использования IT-бюджетов. Стали более взвешенными суммы, сами тематики проектов. Необходимость "ужаться" заставила повысить качество требований к проектам. Надеюсь, что не покажусь высокопарным, если сравню этот процесс с огранкой "алмазов" идей, превращением их в "бриллианты".

- Как изменился спрос на IT-решения и услуги со стороны госзаказчиков?- Как я и сказал ранее, спрос ужался, но в большей степени это пошло рынку на пользу. В докризисные годы рынок госзаказа был "перегрет". Сокращение же бюджетов позволило госзаказчику взять передышку, спокойно осмотреться и понять, что наиболее актуально для него, какие инициативы перспективны, какие не оправдывают себя и могут быть смело отвергнуты. Одновременно с этим закупки продолжают укрупняться. Стало заметно движение к централизованному заказу основных решений и услуг, построению их на базе веб-технологий, что, по моему мнению, является следствием положительного примера развития Интернета - централизованные решения, легко доступные в любой момент времени, избавляющие от множества проблем, связанных с распределенным обслуживанием и сопровождением, позволяющие оперативно подстраивать IT-инфраструктуру под меняющиеся реалии - думаю, это тот спрос, которыйв настоящее время формируется в том числе и предложением. Исключительно в положительном смысле этих слов.

- Как обеспечить повышение эффективности расходования IT-бюджетов в госсекторе?- По сути, весь наш разговор идет вокруг этой темы. Ответ, с моей точки зрения, прост. Переход на веб-технологии, использование open source-продуктов, построение централизованных информационных систем, пронизывающих структуру каждого из органов государственной власти насквозь.При этом важно, чтобы такие системы были обращены вовне, к рядовым гражданам. Ведь сервисы, которые могут предоставляться госорганами, при подобном подходе крайне разнообразны и широки по своему наполнению.

Маркетинговые исследования