В рамках «Круглого стола» апрельского номера «Пресс-службы» руководители PR-отделов и PR-менеджеры обсуждают регламент работы со СМИ. Участники рассказывают, как действуют подобные регламенты в их компаниях, как он помогает в работе и многое другое.
Елена Попыхова, начальник отдела внешних коммуникаций ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»: «Регламент должен отражать все основные этапы взаимодействия со СМИ и не быть «сухим» документом, являясь по-настоящему рабочим руководством. Для удобства спикеров в банке «ОТКРЫТИЕ»мы разработали краткие рекомендации по взаимодействию со СМИ для спикеров, своеобразную памятку, которую удобнее использовать регулярно».
Мария Ушакова, PR-менеджер компании «АльфаСтрахование»: «Регламент играет роль аккумулятора рабочего процесса, позволяет упорядочить и эффективно распределить время и интеллектуальные ресурсы сотрудников. Система должна работать слаженно, без сучка и задоринки. В то же время наша компания придерживается гибкой политики, что позволяет отходить от установленных правил, если они ограничивают наши возможности в достижении цели, и действовать согласно ситуации».
Налаженные внутренние коммуникации — один из важнейших факторов успеха компании. В статье Дмитрия Толстолеса «Коммуникаторы всех стран, объединяйтесь!» рассматривается работа Клуба внутрикорпоративных коммуникаций, в котором специалисты различных компаний могут обмениваться опытом и повышать свой профессиональный уровень.
«Еще пару лет назад было сложно понять, кто такие внутрикорпоративные коммуникаторы и зачем они нужны компаниям. Сегодня в большинстве организаций осознают, что без людей этой профессии обойтись сложно. От них во многом зависит корпоративная культура, информирование, развитие и мотивация персонала. Таких специалистов не выпускают вузы, в большинстве своем это самоучки из самых разных областей деятельности. Сообщество позволяет объединить всех российских внутрикорпоративных коммуникаторов для обмена прогрессивным опытом и популяризации новой для страны профессии», - говорит Юлия Петухова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций АКБ «Росбанк».
В нашем обществе избежать слухов практически невозможно, а вот управлять ими можно. О том, как это сделать читайте в статье Игоря Цыкунова «По следам копченой селедки, или искусство управления слухами».
«Весьма успешен тот PR-специалист, кто выясняет лидеров мнений и налаживает с ними неформальные контакты. Все дело в том, что информация, переданная устно, с глазу на глаз, воспринимается, как более достоверная, нежели просто разосланная по внутрикорпоративной рассылке. В случае необходимости можно задействовать и «связных», иной раз просто «не по делу» обмолвившись в их присутствии. Будьте уверены, что скоро о вашей обмолвке будут знать во всей организации».
Как противостоять фальсификации информации о компании? Какие действия должен предпринять PR-менеджер? На эти и многие другие вопросы отвечает Александр Марков в статье «Внимание, фальсификация!»
На примере известной ореховой компании «Джаз» Анна Ромашкина рассматривает методы сохранения репутации бренда и помогает избежать возможных ошибок.
«А вот если бы компания созвала пресс-конференцию и устроила пресс-тур по фабрике сразу же, не дожидаясь появления информации о мышке в блоге Хохлова и в электронных СМИ, журналисты бы написали об этом с большим удовольствием. Причем подача информации была бы в выгодном для компании свете».
Об особенностях внешних коммуникаций неправительственных организаций рассказывают Дмитрий Нечаев и Елена Селиванова в статье «PR в НПО: как создавать информационное поле».
«От информированности широких слоев населения о деятельности НПО зависит ее численность, вес в обществе и, как следствие, эффективность. Именно поэтому представители общественных организаций крайне заинтересованы в лояльном отношении со стороны граждан».
В интервью журналу «Пресс-служба» Артем Гранин рассказал об особенностях PR в Интернете — как донести информацию до общественности и не превратиться в спамера.
«Многое в жизни человека решают принципы. Пиарщику, чтобы не стать спамером, нужно быть принципиальным и четко понимать свою работу. Грань между PR и спамом проходит там, где заканчивается желание раскрутиться и начинается уважение к аудитории».
Тему PR в Интернете продолжают Екатерина Курганова и Антонина Душкина в материале «Интернет-релиз: ключевые композиционно-структурные особенности». Данная статья подробно рассматривает правила составления текста для интернет-релиза, поводы для их подготовки и каналы распространения.
На страницах апрельского номера «Пресс-службы» ЗАО «Стройдепо» представляет свой проект — корпоративная газета «Стройдепо, вперед!», которая стала отличным методом внутренних коммуникаций между магазинами компании в разных городах.
Также на страницах номера читатели найдут следующие материалы:
«Внимание и лояльность: два аспекта взаимодействия пресс-службы со СМИ» Елизаветы Гундариной; продолжение цикла статей по теории и практике GR - «Электронный GR для «электронного правительства» Виктора Зимина; фрагмент новой книги Марины Горкиной «PR с нулевым бюджетом» и многое другое.
Более подробная информация и условия подписки на сайте www.press-service.ru