Среди участников мероприятия были представлены компании-грузоотправители, осуществляющие погрузку на станциях Западно-Сибирской железной дороги, такие как ОАО «СУЭК», ЗАО «Сибуглемет», ООО «Мечел», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Белон», ЗАО «Распадская», ОАО «Южный Кузбасс», КОАО «АЗОТ», ООО «ТПК Трансмаркет», ОАО Гурьевский Металлургический Завод, ООО "Топкинский цемент", ЗАО "Мелькомбинат" и другие. В ходе заседания обсуждалась благоприятная для кузбасской экономики модель рынка грузоперевозок в условиях сохраняющегося в регионе дефицита полувагонов, а также предстоящего в 2010 году ухода ОАО «РЖД» с рынка железнодорожных грузоперевозок и создания Второй грузовой компании, которой будет передан подвижной состав ОАО «РЖД». В ходе дискуссии участники мероприятия обсудили состояние и перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок на Кузбассе, отметив стабилизацию в сегменте угольных перевозок, что рассматривается как признак выхода региональной экономики из кризиса. Также были обозначены проблемы, с которыми компании могут столкнуться из-за предстоящих изменений на рынке грузоперевозок и наметили пути их преодоления. «Новосибирский филиал перевозит треть добываемого в регионе угля. В среднем в месяц филиалом отгружается более 3000 полувагонов. Еще год назад эта цифра не превышала 2000 единиц. Ведутся работы по повышению эффективности логистических схем перевозок, в том числе по организации максимально возможных попутных загрузок, автоматизации систем управления порожними вагонами. Внедряются технологии регулировки вагонного парка путем маршрутизации и адресной подсылки на станции погрузки, разработке новых схем погрузки», - заявил директор филиала Евгений Долженко. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сегодня существующий в регионе дефицит полувагонов во многом создан искусственно. Причина в завышенных заявках грузоотправителей, не подтвержденных объемом погрузки. «Полагаю что сегодня у некоторых компаний нет понимания, сколько угля надо перевезти. Последнее совещание - планирование по перевозкам, которое прошло при участии РЖД, это подтверждает- отметил начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания - Игорь Сарычев, - ПГК приходится работать в напряженном режиме, чтобы избежать простоя вагонов». Директор по железнодорожному транспорту компании «Южный Кузбасс» Владимир Гой выразил благодарность специалистам ПГК за эффективную совместную работу, стабильное удовлетворение заявок компании. «Мы заинтересованы в дальнейшем развитии и углублении двустороннего сотрудничества с Новосибирским филиалом ОАО «ПГК», - подчеркнул он.
Участники заседания сошлись во мнении, что опыт Первой грузовой компании показал: появление крупных частных операторов позитивно сказывается на рынке. «Наша компания является одним их крупнейших партнеров ПГК. Мы работаем вместе почти два года и работаем неплохо. Создать с ноля совершенно новую систему, успешно ее внедрить, объединяя и сохраняя при этом интересы всех участников процесса, я считаю это большим прорывом ПГК как оператора рынка», - сообщил заместитель коммерческого директора компании Начальник ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Александр Пронькин. Справка: ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "Российские железные дороги". Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 000 единиц подвижного состава. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году объемы перевозок ОАО ПГК превысили 230 миллионов тонн.