В анкетировании приняли участие 549 пользователей образовательной сети "Дневник.ру", представляющих более чем 100 населенных пунктов Российской Федерации. Это: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Ставрополь, Красноярск, Владикавказ, Псков, Новгород, Южно-Сахалинск, Магадан, Грозный и многие другие города России.Респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале как положительные, так и отрицательные качества педагога. Наиболее предпочтительными качествами учителя участники опроса назвали: уважительное отношение к учащимся, терпеливость, толерантность, вежливость (4,3); способность заинтересовать ученика в предмете (творческий подход к процессу обучения, использование новых и эффективных средств и методов обучения) (4,6); общая эрудиция, хорошее знание своего предмета (4,6); профессионализм (умение доходчивоизлагать материал, эффективно организовывать учебный процесс и т.п.) (4,6); индивидуальный подход к каждому ученику, готовность помочь (4,0); объективность и беспристрастность (4,0); внешний вид и стиль учителя (3,2); коммуникабельность, открытость новым идеям (4,1); стремление к самосовершенствованию и самообразованию (4,2).Отрицательными качествами учителя респонденты считают: пристрастность (перенос личных отношений с учениками на процесс обучения) (- 3,2); неспособность и нежелание воспринять иную, отличную от своей, точку зрения (-3,4); безответственность (непунктуальность, наплевательское отношение к процессу обучения и т.п.) (- 3,3); грубость, несдержанность в общении (-3,5); необъективность в оценке знаний (-3,4); демонстрация своего личностного превосходства (-3,5); отсутствие чувства юмора (-3,0); незнание предмета, ограниченность(-3,5); равнодушие к предмету и профессии (-3,4)
По мнению учащихся, учебный процесс удачен и продуктивен, если учитель знает свой предмет, может заинтересовать в нём ученика, эффективно организовать учебный процесс и доходчиво изложить материал. Учебный процесс страдает, если учитель не знает предмет, демонстрирует своё личное превосходство над учащимися, груб, равнодушен к своей профессии. По мнению большинства респондентов, к оценке деятельности педагога следует привлекать учащихся.Уровень преподавания в конкретных школах оценивался по десятибалльной шкале. Средней оценкой стало 7,5 балла. Оценка эффективности применения инновационных средств в процессе обучения - 6,7 балла.
Уровень подготовленности учителей к использованию современных образовательных средств участники образовательной сети оценили в 6,4 балла. Наивысшее количество баллов набрал такой фактор, как значимость личных качеств преподавателя в рамках обеспечения эффективного процесса обучения - 8,3 балла. Результаты проекта были представлены Министру Образования и науки РФ А.А. Фурсенко.
"Дневник.ру" - первая образовательная сеть, сочетающая в себе возможности образовательного портала с инструментами социальной сети. Сегодня образовательный проект объединил уже около 3000 школ в 76 регионах РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья.