В отчете под названием "Поиск лучших стратегий для извлечения пользы из информации" обсуждается, как современные организации могут справиться с преобразованием своих данных в информационные активы, способные принести пользу бизнесу. Сейчас, когда из-за слияния категорий товаров и глобализации рынков конкурентная борьба стала еще более жесткой, вопрос об эффективном использовании корпоративной информации стал как никогда актуальным. В отчете представлен план, созданный на базе идей и опыта ведущих экспертов,по управлению информацией как одним из корпоративных активов (наряду с рабочей силой и капиталом) в целях ее использования для получения конкурентных преимуществ.
"Настоящее преимущество от информации компания получает тогда, когда использует ее для получения конкурентных преимуществ и оптимизации своего бизнеса, ― говорит президент подразделения систем управления информацией и архивации данных EMC Марк Льюис. ― В результате многочисленных визитов к клиентам мы убедились, что организации до сих пор с трудом пытаются найти полезное применение своей информации. Компания EMC решила созвать совет по вопросам применения информации, потому что экспертам, вошедшимв его состав, удалось воплотить в жизнь стратегии использования информации, позволившие их организациям получить конкурентные преимущества, повысить лояльность клиентов, увеличить свою долю на рынке и выявить новые ресурсы, способные принести пользу бизнесу. Мы надеемся, что их опыт и знания помогут другим компаниям найти свой путь к получению максимальной пользы от своих информационных ресурсов".
В своем первом отчете совет обозначил фундаментальные стратегии, которыми нередко пренебрегают многие компании в попытках извлечь пользу из своих данных. Эксперты поделились своими бесценными знаниями и привели рекомендации, которые в большинстве случаев не требуют дорогостоящих инвестиций в новые решения или программы. Эти практичные и простые советы направлены на повышение доступности и ценности корпоративной информации и на получение поддержки для проведения необходимых изменений в информационной инфраструктуре. Ниже перечислены эти советы, полное описание которых можно найти в отчете:Перевод информационных пассивов в активы путем управления информацией. Разработайте и внедрите на уровне всей организации политику управления информацией, чтобы контролировать хранение, использование данных и обмен ими.
Рассмотрите возможность назначения директора по управлению информацией, который будет отвечать за повышение ценности данных и их повторное использование путем анализа долгосрочного развития технологий. Поднимите информационную архитектуру на новый уровень. Вместо адаптации данных для отдельных приложений или узких бизнес-процессов выведите данные и технологии на один уровень, чтобы повысить ценность информации путем ее повторного использования и облегчения доступа к ней.Установите баланс между людьми, процессами и технологиями. Увеличьте время и ресурсы, отведенные для адаптации к изменениям, возникшим в результате внедрения новых технологий.
"Огромным преимуществом является понимание ценности информации, потому что она стирает барьеры для создания новых знаний, ― дает свой комментарий в отчете один из членов совета Дирдра Вудс. ― Это одно из преимуществ, которым обладают университеты. Обмен информацией и знаниями во все времена считался достойным и приоритетным делом и сейчас является частью нашей главной миссии". По оценкам исследования, проведенного компанией IDC по заказу корпорации EMC, данные в цифровой инфраструктуре удваиваются каждые 18 месяцев. К 2011 году общий объем информации предположительно составит 1,8 миллиона зеттабайт, что приблизительно в 129 миллионов раз больше, чем объем информации, хранящейся во всех книгах Библиотеки Конгресса США.
По оценкам EMC, 85 % всех неструктурированных корпоративных данных никак не управляются, то есть не существует формальных политик для их хранения, защиты и обработки. В опросе, недавно проведенном компанией Economist Intelligence Unit, только 38 % респондентов заявили, что их компании практикуют применение глобальных формальных политик по управлению информацией. Шестьдесят восемь процентов ожидают, что в следующие три года трудности с управлением информацией возрастут. Прошлогоднее исследование, проведенное компанией Institute for Business Value в составе IBM, выявило, что 8 из 10 руководителей бизнеса принимают важнейшие решения в условиях недостаточной или неподтвержденной информации. Во многих случаях компании располагают необходимыми данными, только они нередко недоступны в нужный момент.