ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиСостоялся Круглый стол "Современные аспекты в сфере управления человеческими ресурсами".

Состоялся Круглый стол "Современные аспекты в сфере управления человеческими ресурсами".

29.04.2010 00:00:00

В работе Круглого стола приняли участие руководители и ведущие специалисты департаментов управления персоналом крупных российских компаний: Константин Чубшев - Главстрой-Эксплуатация, Виктор Орлов - Торговая сеть "Остров", Марина Шумилина - Акрихин, Олег Стволинский - Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Оксана Мищенко - Консалтбюро СТАВКА и многие другие. Вопросы, вынесенные на обсуждение, оказались актуальными для всех участников встречи и вызвали оживлённую дискуссию. Основными вопросами, поднятыми на заседании Клуба Экспериментальных HR-технологий стали:* Управление персоналом в эпоху перемен: итоги-2009, прогнозы-2010;* Изменение функций HR с оперативных на стратегические;* Управление рисками в сфере управления человеческими ресурсами.

Со стороны Клуба Экспериментальных HR-технологий выступили: Мария Козачина - генеральный директор компании "NikaPoint", Мария Гулеева - руководитель HR-направления "Консалтбюро СТАВКА" и Николай Сырятов - руководитель направления HR-консалтинга компании "БОСС. Кадровые системы". Подводя итоги в области кадровой политики работодателей в 2009 году, участники Круглого стола отметили следующие основные моменты: сокращение бюджетов в управлении персоналом, рост требований к персоналу и сокращение численности персонала, привлечение государственных субсидий. При этом многие компании в 2009 году выбрали прямое сокращение персонала, что, по мнению Марии Гулиевой, не сможет привести к нужной оптимизации.

Так же было отмечено, что ряд компаний пересмотрели функции HR-департаментов. В 2009 году на них были возложены новые, нетипичные функции, такие как экономика труда и работа с подрядчиками в области клининга, АХО и др. По мнению Виктора Орлова, директора по персоналу Торговой сети "Остров": "Компании пересмотрели структуру, при этом, к основным функциям HR-специалистов добавились новые, порой не имеющие к HR прямого отношения". Кроме того, повысились требования к компетентности HR-директоров. К началу 2010 года во многих компаниях закончился этап антикризисной трансформации HR-функций.

"Кризис выявил, что нужно поменять, чтобы получить конкретный результат с минимальным количеством усилий" - подчеркнул Николай Борисович Сырятов.Так же участники обратили внимание на трансформацию рынка обучения. Как считает Мария Козачина: "В области обучения и развития сейчас наблюдается затишье. Если на Западе большой акцент ставится на формы обучения не очного характера (Интернет - конференции, Skype, социальные сети, микроблоги), то в России своя специфика (запрет на использование Skype, ограниченный доступ в Интернет и т.п.). Наибольшую полемику вызвал вопрос обучения персонала. По словам Марии Гулиевой, "блок обучение и развитие персонала должен лечь в зону приоритетного развития".

Однако, по мнению Виктора Орлова, необходимо учитывать отрасль предприятия. Ритейлу, к примеру, свойственна "текучесть" кадров. И если "текучка" на уровне 20% и выше, то нет смысла уделять много внимания обучению и развитию. Интересным было выступление Марии Гулиевой на тему "Изменение функций HR с оперативных на стратегические". По словам Марии, между "Управлением Персоналом" и "Управлением человеческими ресурсами" лежит огромная пропасть. Нужна большая свобода в принятии решений, больше ответственности. Это HR-директор должен прийти к руководителю и сказать, что нужно оптимизировать численность. Однако на данном этапе рынок HR не готов перейти от тактической функции на стратегическую". Также Мария Гулиева подняла вопрос "Управление рисками в сфере управления человеческими ресурсами", среди которых: риск остаться в "вакууме" рынка труда, риск постоянной оптимизации численности персонала, риск отсутствия управления кадровым резервом.

Маркетинговые исследования