Внедрение CRM-системы позволило создать единую базу для эффективного управления отношениями с заказчиками и положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов компаний.Задача информационно-аналитического портала «Сравни.ru» (www.sravni.ru) - предоставить посетителям максимум необходимой информации для сравнения различных продуктов и услуг и выбора наиболее выгодного варианта. На сайте «Сравни.ru» вы можете сравнить и выбрать кредиты, вклады, надежный банк, выгодный тариф сотового оператора, лучший тур, отель или курорт, программу АвтоКАСКО или рассчитать ОСАГО, стоимость железнодорожных билетов, цены на товары и услуги в интернете. Перед внедрением CRM-системы ставилась задача учета и контроля отношений с рекламодателями портала «Сравни.ru».Еще одно направление работы холдинга развивает веб-студия «Планета CMS» (www.cmsplanet.ru), занимающаяся созданием сайтов с использованием технологий компании Microsoft. Клиентами студии являются Coca-Cola, Procter&Gamble, L’Oreal Paris, Pernod Ricard Rouss, МТС, Корпорация IBS и другие компании. Решение о внедрении CRM-системы было принято в связи с развитием бизнеса и необходимостью систематизации деятельности по управлению взаимоотношениями с клиентами. На тот момент не было единой базы контактов, менеджеры по продажам работали в разрозненных файлах. Это затрудняло передачу клиентов от одного менеджера к другому и получение отчетности о текущем состоянии взаимоотношений с тем или иным заказчиком. Выбор продукта «БИТ:CRM 8» был обусловлен тем, что эта программа позволяет решить задачи предприятия и интегрируется в типовую «1С:Бухгалтерию 8». Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) установили и настроили продукт, в настоящее время продолжается консультационная поддержка пользователей. В результате внедрения «БИТ:CRM 8» автоматизировано управление взаимоотношениями с клиентами с разделением по направлениям деятельности предприятия. Сотрудники компаний «Сравни.ru» и «Планета CMS» получили такие возможности, как:• ведение единой базы контрагентов, планирование и учет активности по каждому контрагенту (презентации, встречи, звонки, рассылки); • работа с выборками клиентов из базы контрагентов (анкетирование, рассылка по e-mail, по почте); • получение отчетов по текущим и завершенным сделкам;• отслеживание прохождения потенциальных клиентов по стадиям «воронки продаж»; • планирование маркетинговых кампаний, учет фактических затрат, анализ эффективности; • постановка задач менеджерам, контроль сроков их исполнения;• сегментирование клиентов по различным признакам.Создание единой базы контактов позволило сделать прозрачным управление взаимоотношениями с контрагентами компании, избежать потери информации при смене менеджера, работающего с заказчиком, планировать маркетинговую активность по группам клиентов, исходя из текущих задач. Благодаря использованию продукта «БИТ:CRM 8» менеджеры получили возможность самостоятельно формировать документы на оплату. Это позволило не только освободить от большого объема работы бухгалтерию, которая раньше выписывала документы по всем контрагентам, но и ускорить обработку заказов. Теперь менеджерам не нужно делать запросы в бухгалтерию и ждать, пока будут сформированы документы, что положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов. По словам Павла Тележникова, руководителя проектов компании «Сравни.ru»:«В результате внедрения продукта «БИТ:CRM 8» мы получили надежный инструмент для автоматизации продаж по всем направлениям деятельности холдинга: продажа рекламных мест порталом «Сравни.ru» и услуг веб-студии «Планета CMS». Механизмы постановки задач сотрудникам и контроля их выполнения помогли нам повысить эффективность работы». Ольга Королева, руководитель отдела продаж компании «Планета CMS»:«Внедрение CRM-системы на базе решения «БИТ:CRM 8» позволило сделать более прозрачным управление взаимоотношениями с клиентами и повысить качество обслуживания».