Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Уорриор. Несколько месяцев назад я имела честь представлять Соединенные Штаты в первом в истории американо-российских отношений инновационном диалоге, войдя в состав делегации, сформированной в развитие инициативы, объявленной двусторонней президентской комиссией, которая была создана президентами Обамой и Медведевым в июле 2009 года. В состав нашей делегации вошли высшие руководители компаний eBay, EDventure, Mozilla, Howcast, Twitter, Social Gaming Network, Katalyst и Нью-Йоркской академии наук, а также советник президента США по технологиям Аниш Чопра (Aneesh Chopra). Возглавили делегацию сотрудник отдела политического планирования госдепартамента США Джаред Коэн (Jared Cohen) и Говард Соломон (Howard Solomon) из Совета национальной безопасности. Откровенно говоря, когда представители госдепартамента предложили мне войти в состав делегации, я отнеслась к этому с некоторым скептицизмом. Я уже бывала в России в деловых командировках и не могла понять, почему мне предлагают участвовать в инициативе из раздела политической дипломатии. Мне казалось, что на эту роль лучше подойдет сотрудник подразделения Cisco по связям с государственными органами либо специалист нашей компании, работающий в России. Но когда меня ознакомили с намерениями делегации, я поняла, что речь пойдет о роли инноваций и технологий в укреплении отношений между двумя странами. Во время длившейся целую неделю поездки, в ходе которой наша делегация посетила Москву и Новосибирск, мы имели возможность побеседовать с представителями широкой российской общественности: государственными служащими, сотрудниками неправительственных организаций, руководителями частного бизнеса, предпринимателями, сотрудниками компаний-стартапов, преподавателями, студентами университетов и учащимися средних школ. Словом, поездка оказалась очень насыщенной, а уровень взаимопонимания был превосходным. Особенно меня порадовали встречи со старшеклассниками российских школ, показавшими себя одаренными юношами и девушками, охотно задававшими вопросы и делившимися с нами своими устремлениями. Когда мы спросили, что они думают об американцах, ответ был простым и честным: американцы отличаются “предприимчивостью и смелостью, но очень уж жалуются”. Американо-российский диалог призван разработать предложения в 20 различных областях, касающихся образования, подготовки предпринимателей, наставничества, борьбы с контрабандой, защиты детей, пресечения киберпреступности, здравоохранения, электронного правительства и культурного сотрудничества. Подробнее об этом можно прочитать в статье Джареда Коэна “Resetting U.S. - Russia Relations with a Mix of Tech and Diplomacy” («Перезагрузка американо-российских отношений с помощью технологий и дипломатии»), опубликованной на странице http://tinyurl.com/yctylya. Почему все это так важно для Cisco? Как часто говорит глава нашей компании Джон Чемберс (John Chambers), Cisco хочет стать «лучшей компанией в мире - и лучшей компанией для всего мира». С этой целью мы всячески развиваем партнерство между частным и государственным секторами во все мире. Наша компания убеждена в том, что технологии и инновации являются движущей силой модернизации любой страны. Тому есть множество доказательств, и в первую очередь это можно проиллюстрировать на примере «умных» и подключенных сообществ, где с недавних пор работает наша компания. Кроме того, мы инвестируем в повышение квалификации национальных кадров с помощью Сетевых академий Cisco и поддерживаемых нами институтов предпринимательства, а также помогаем новаторам выводить свои идеи на мировой рынок с помощью конкурса Cisco i-Prize. Cisco активно работает на развивающихся рынках и сформировала совет по работе на этих рынках (Cisco Emerging Countries Council), который должен способствовать их трансформации и ускоренному развитию за счет кросс-функциональной совместной работы на уровне отдельно взятых стран и целых регионов. Совет разрабатывает тиражируемые бизнес-модели, обращая особое внимание на Россию, Бразилию и Мексику как страны, демонстрирующие высокие темпы роста. В заключение упомяну организованную с помощью технологии Cisco TelePresence встречу в развитие американо-российского инновационного диалога. Мне довелось вести эту встречу, в рамках которой за одним виртуальным столом собрались находившиеся в тот момент в Сан-Хосе, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке сотрудники госдепартамента США и руководящие работники ряда американских компаний, участвовавших в нашей поездке. С российской стороны на встрече присутствовали министр связи Игорь Щёголев, его советник Илья Массух, директор департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий министерства связи Артём Ермолаев, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский и представители ведущих российских ИТ-компаний, таких как ABBYY, «Лаборатория Касперского», Ростелеком и «Яндекс». Мне хотелось бы знать ваше мнение о том, что должна сделать Cisco a) для ускоренной реализации своей стратегии на развивающихся рынках и б) для дальнейшего развития государственно-частного партнерства. Жду ваших комментариев и откликов! О компании Cisco Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.