Нет обратной связи в виде рассчитанного перерасхода топлива за прошедший получас, а это каждые сутки 10%. Закупочная плановая величина топлива (Bп) укрупнённо рассчитывается по формуле: Bп = bэ*Эп + bq*Qп, где bэ - удельный расход топлива на выработку электроэнергии, Эп - плановая выработка электроэнергии, bq - удельный расход топлива на выработку тепла, Qп - плановая выработка тепла. Удельные расходы топлива рассчитываются на месячном периоде. И, как правило, в результате они получаются такими, чтобы была показана небольшая экономия топлива. Но иначе и быть не может, т.к. изменение удельных расходов в третьем знаке ведёт к очень большим значениям перерасхода топлива. И объясняется это погрешностью исходных данных. Поэтому удельные расходы элементарно подстраиваются под удовлетворяющие значения. Теоретически же расчёт удельных расходов топлива на месячном интервале вообще неверно из-за нелинейности нормативных графиков. Поэтому, только получасовые расчёты предоставят, во-первых, точные величины перерасхода топлива и, во-вторых, исключат возможность подстройки месячных значений удельных расходов топлива, т.к. месячные ТЭП должны получаться накоплением, а не расчётом. И если оперативный персонал будет иметь точною получасовую информацию о перерасходе топлива, то он сможет свести этот перерасход к минимуму. Следовательно, и планирование закупок топлива сократиться на 10%. MES-Система «MES-T2 2010» производит получасовые расчёты перерасхода топлива, предоставляет получасовую аналитику и оптимизационные инструменты. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.