Никто не будет возражать, что электростанция - это сложный динамический объект с непрерывным производством, где на любом небольшом отрезке времени сжигается определённое количество топлива и вырабатывается определённое количество электроэнергии и тепла. Причём, на каждом отрезке времени всегда присутствует фактическая затрата топлива и его нормативная потребность, а следовательно и перерасход топлива, т.е. их разность. Месячный перерасход топлива в действительности складывается из суммы перерасходов на всех этих отрезках. Из теории интегрального исчисления известно, что, чем меньше отрезки времени, тем точнее расчёт нелинейного динамического процесса. В электроэнергетике эксперты предложили принять за оптимальный временной отрезок - полчаса.
Таким образом, в месяце из 30 дней таких отрезков - 1440. И теперь представьте, насколько точнее будет месячный расчёт из получасовых расчётов перерасхода и удельных расходов топлива. А для особо недоверчивых есть аксиома для криволинейного графика: f((x1+x2)/2) не равняется (f(x1)+f(x2))/2, при x1 не равному x2, т.е. функция из среднеарифметического не равна среднеарифметическому функций. Проще говоря, при использовании множества криволинейных нормативных графиков для расчёта удельных расходов топлива на месячном интервале заведомо неверен перерасход топлива, по сравнению с его вычислением суммированием из получасовых расчётов. А сейчас перейдём непосредственно к криволинейным нормативным графикам. Ведь, если мы показали, что расчёты удельных расходов топлива на месячном интервале не верны, то эта ошибка ещё более значительно возрастает при увеличении криволинейности графиков, т.е. если будут взяты реальные графики после испытания котлов и турбин, а не линеаризованные (преобразованные в полиномы).
Как же можно, реальную энергетическую характеристику оборудования спрямлять полиномом? Очень просто, потому что Excel, который насаждался повсеместно Минэнерго, работает только с полиномами, а по другому не умеет. Да, и перерасход топлива в месячном расчёте поменьше, раз убрана излишняя разухабистость графиков. Таким образом, технологи электростанций обманываются, невольно внося неверные кривые в энергетические характеристики оборудования. Отсюда возможен и мираж по экономии топлива. Но так было традиционно, когда не экономилось топливо. В настоящее же время ТГК и ОГК должны вообще запретить искажать истинные характеристики оборудования в угоду хромым программам расчёта ТЭП. MES-Система «MES-T2 2010», наоборот, легко работает с реальными нормативными графиками в реальном времени, предоставляя истинную картину по перерасходу топлива.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.