ГлавнаяНовости компанийСельское хозяйствоМнение экспертов AKBAR: экономический кризис не повлиял на растущую популярность чая в пакетиках.

Мнение экспертов AKBAR: экономический кризис не повлиял на растущую популярность чая в пакетиках.

26.07.2010 22:26:00

Akbar_gold_eng_mini_big

Увеличение потребления пакетированного чая, вытесняющего с рынка традиционный листовой чай, по мнению специалистов AKBAR, - одна из основных тенденций развития мировой чайной промышленности последних лет.

Появившийся на свет в начале ХХ века по чистой случайности, чайный пакетик неожиданно для многих за достаточно короткий срок совершил триумфальное шествие по всему миру.

Приоритет в его изобретении отдают нью-йоркскому торговцу чаем Томасу Салливену, который в 1908 году начал рассылать образцы своего товара потенциальным покупателям в маленьких шелковых мешочках. Кто-то из них догадался заваривать чай, опуская мешочки прямо в стакан с кипятком, не утруждая себя хлопотами с заварочным чайником. Идея оказалась заманчивой, так как предлагала удобный и простой способ приготовления напитка.

Вскоре чай в пакетиках уже производился на фабриках и продавался в магазинах, а на смену дорогому шелку пришла марля, а потом и специальная бумага.

В середине ХХ столетия чай в пакетиках был впервые привезен в Европу, где его популярность начала расти так же стремительно, как и в США.

Сегодня в мире ежегодно производятся миллиарды чайных пакетиков. Доля этого вида чая на рынке повсеместно растет. В Европе, к примеру, по некоторым оценкам, уже сейчас 77% выпиваемого чая - именно пакетированный. В некоторых странах его продажи значительно превосходят продажи листового чая.

Даже в Великобритании, славящейся своими древними чайными традициями и культурой чаепития, чай в пакетиках составляет почти 90% общего объема продаж.

В России, где по статистике около 70% населения до сих пор отдают предпочтение листовому чаю, число любителей чая в пакетиках также неуклонно увеличивается и специалисты оценивают пакетированный чай как один из наиболее быстро растущих сегментов местного чайного рынка.

Главной причиной роста спроса на пакетированный чай является удобство и быстрота его приготовления. Эти факторы выходят на первое место везде, где существенно ускоряются темпы жизни и улучшается материальное положение потребителей.

Не смог повлиять на растущую популярность чая в пакетиках даже международный финансово-экономический кризис, который значительно ослабил покупательную способность населения.

Растущей популярности пакетированного чая способствует и то, что благодаря технологической революции в области производства чая и чаеразвесочного оборудования, его качество постоянно улучшается.

По заключению экспертов AKBAR, вкусовые и ароматические свойства чая сегодня не зависят от того развесной он или в пакетиках. Главное здесь заключается в условиях его произрастания и применяемых технологиях сбора и обработки. Высококачественный пакетированный чай отличается от обычного рассыпного лишь размером чайного листа, полностью соответствуя ему по природной свежести, насыщенному вкусу, богатому аромату и яркому цвету настоя.

Как видно на примере популярной цейлонской торговой марки AKBAR, производство пакетированного чая развивается в наши дни по двум направлениям. Первое - это расширение ассортимента продукции и создание новых оригинальных вкусов и ароматов, которые, кстати, значительно разнообразнее вкусов и ароматов листового чая. Второе направление связано непосредственно с производством и упаковкой самих пакетиков, которые должны соответствовать постоянно растущим требованиям современного рынка. Большое внимание здесь уделяется надежной защите чая от воздействия окружающей среды и длительному сохранению продукцией ее вкусовых и ароматических свойств.

ООО "Чайный век"
ООО "Чайный век" Производство и продажа чая. ---- www.sapsantea.ru pg333@yandex.ru +7 495 710-73-74 Контактное лицо: Голенков Петр Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования