Завершен проект автоматизации снабжения и управления запасами на предприятиях Восточно-Казахстанского региона Группы Казахмыс, одного из крупнейших мировых поставщиков меди.
Стартовавший в середине 2009 года проект внедрения IFS Applications по управлению материально-техническим снабжением и складскими запасами охватил все предприятия компании, расположенные в Восточно-Казахстанском регионе: Жезкентский и Белоусовский ГОКи, Медно-химический комбинат, а также Торговый дом Группы в Алматы и его филиал в Усть-Каменогорске.
Одной из ключевых задач, решенных в рамках проекта, явилось обеспечение гибкого и точного планирования потребности ТМЦ на основе механизмов MRP с возможностью последующего расширения горизонта планирования с одного месяца до квартала и года. Наследуемая система, эксплуатировавшаяся в компании в тот момент, имела, в первую очередь, учетную ориентацию и не позволяла в полной мере решить поставленную задачу. Помимо этого важное место в проекте было отведено решению задач контроля реальных остатков на складах и доступности ТМЦ, автоматическому поддержанию уровня страховых запасов по наиболее значимым номенклатурным позициям, а также контролю состояния поставок.
Географическая распределенность предприятий Группы, в том числе и в Восточном Казахстане, потребовала построения информационной системы на основе децентрализованной архитектуры с обеспечением возможности синхронизации центральной базы данных и баз данных предприятий в режиме on-line. Тем самым был сделан существенный шаг вперед по объединению информационных ресурсов предприятий Восточно-Казахстанского региона, унификации и повышению прозрачности действующих бизнес-процессов управления материальными ресурсами. Построенное решение характеризуется высокой гибкостью и масштабируемостью - качествами, приобретающими исключительно важное значение в процессе развертывания решения и в других промышленных зонах компании.
Решение на платформе IFS Applications тесно интегрировано с наследуемым программным обеспечением: системой ERA Financials, в которую передается информация о реальном движении ТМЦ, и системой электронных торгов, поддерживающей часть процесса снабжения от выставления лота на торги до заключения контракта с поставщиком. На интеграционную составляющую внедренного решения ложится также обеспечение синхронизации управленческой и учетной систем по базовым данным (поставщики, товары, прайс-листы и т.д.). В итоге, значительная часть аналитической информации, которая раньше собиралась сотрудниками вручную, теперь может быть получена в автоматическом режиме, что значительно снижает трудоемкость и повышает эффективность управления процессами материально-технического снабжения.
«Уже сейчас можно сказать, что внедрение IFS Applications приносит свои первые положительные результаты. Многие составляющие процесса снабжения стали более прозрачными, появились новые средства его контроля и анализа. Мы ожидаем усиления достигнутого эффекта после тиражирования системы на наших других промышленных площадках», - прокомментировал первые итоги внедрения директор Торгового дома Группы Казахмыс и Председатель Управляющего Комитета проекта Андрей Пузанов.
В конце июня 2010 года информационная система управления снабжением и товарными запасами на базе IFS Applications сдана в промышленную эксплуатацию в Восточно-Казахстанском регионе. В течение этого года планируется также произвести ее запуск в эксплуатацию в еще одной промышленной зоне компании - на Балхашцветмете.