ГлавнаяНовости компанийОбразование и наукаОбучение для тех, кто высоко ценит свое время: обзор дистанционного образования в России

Обучение для тех, кто высоко ценит свое время: обзор дистанционного образования в России

01.09.2010 18:22:00

Считается, что первая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята еще в 1840 году, когда Исаак Питман с помощью почтовых отправлений стал обучать стенографии студентов в Объединенном Королевстве. В России же датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ Минобразования России, разрешающий образовательным учреждениям обучать студентов дистанционно.

Многие ошибочно полагают, что заочная и дистанционная формы обучения - это одно и то же, однако, это в корне неправильное мнение.

Если заочник постигает азы знаний самостоятельно, с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два или три раза в год (в зависимости от количества сессий), то человек, обучающийся дистанционно, через Интернет, имеет постоянный контакт с преподавателями.

На заочном обучении темп усвоения знаний - фиксированный и единый для всей группы, а при дистанционном обучении у каждого студента есть возможность посвятить более сложными и важным для него темам больше сил и времени для углубленной проработки. Разумеется, за каждый пройденный раздел программы обучающиеся отчитываются, не менее строго, чем на очном или заочном отделении.

Количество возможностей дистанционного образования в России стремительно растет. Многие учебные заведения активно разрабатывают дистанционные курсы всех видов: от школьного экстерната до высшего образования и МВА.

Сегодня посредством дистанционного образования можно:

- получить высшее образование;

- пройти обучение в магистратуре;

- пройти обучение в аспирантуре;

- получить второе высшее образование;

- выучить дистанционно иностранный язык;

- пройти курс обучения по программам МВА;

- поучаствовать в Интернет-тренингах;

- повысить квалификацию на профессиональных курсах;

- получить школьное и среднее образование.

- Дистанционное образование незаменимо для удалённых городов, где другие возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует.

- Для обучения не нужно покидать свои дом, семью, друзей, работу, а также нести денежные расходы на дорогу и проживание.

- Дистанционное образование ведется по индивидуальным учебным планам, благодаря чему обучающийся может задавать вопросы о тех аспектах курса, дисциплины, которые ему интересны.

- У студента развиваются навыки самостоятельного поиска необходимой информации, а также привычка работать и принимать решения самостоятельно.

- Дистанционное обучение помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими как стеснительность и страх публичных выступлений.

- Дистанционное обучение мобильно, а значит, студент имеет доступ к актуальным материалам, становится профессионалом, который может на практике применять полученные знания.

- Тому, кто занят на работе или дома и не имеет возможности посещать занятия и слушать часовые лекции;

- Тому, кто стремится повысить свою квалификацию, раскрыть таланты и получить новые знания без отрыва от продвижения по карьерной лестнице;

- Тому, кто любит выбирать (у каждого студента всегда есть выбор: общаться с преподавателями лично, по телефону или посредством Интернета).

- Тому, кто любит получать от жизни все и никогда не упускает возможности расширить профессиональные связи и кругозор, ведь благодаря дистанционному образованию, можно обучаться на нескольких курсах одновременно.

Ответ на вопрос о том, насколько котируются на российском рынке труда специалисты, получившие дистанционное образование, очевиден. Всем известно, работодатели ценят опытных специалистов - практиков, которые не прерывают свой трудовой стаж на учебу, а образовываются в свободное от работы время.

Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование параллельно с работой, расширяет возможности россиян в обучении за рубежом, получении ученых степеней, признанных международным образовательным сообществом. Ну а какой специалист наиболее востребован на современном рынке труда: практик, получивший образование в форме дистанционного обучения в престижном учебном заведении, или теоретик, окончивший очное отделение неизвестного местного вуза, - каждый решает сам.

Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе. Учебные заведения экономят на арендной плате, электроэнергии и дорогостоящей технике, ведь для обучения не требуются отдельные помещения и компьютеры. Кроме того большую часть времени обучающиеся занимаются самостоятельно, а значит, преподаватели могут одновременно обучать большое число учеников, благодаря чему цена на дистанционное образование остается доступной.

Лидирующую позицию по соотношению стоимости обучения, количеству специальностей и срокам обучения, занимают сразу 2 участника: 1) Академия «МНЭПУ» (http://www.jobsmarket.ru/link.html?tourlid=11802), которая активно развивает дистанционную форму обучения и реализует на базе дистанционных технологий инновационные программы обучения при поддержке властей столицы и 2) Московский институт экономики и права, ЦДО - проект Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП). Далее по Рейтингу* размещаются ИЭСО, Институт Коммуникативных Технологий, Институт профессиональных инноваций, МФПА, Институт психологии культур, МЭСИ, Институт дистанционного образования МФЮА, ИПЭБ (Институт Правовой и Экономической Безопасности), Гуманитарно-Экологический Институт.

Ознакомиться с рейтингом дистанционного образования России Вы можете, перейдя по ссылке: Обучение для тех, кто высоко ценит свое время: обзор дистанционного образования в России

ДжобсМаркет 199178, Санкт-Петербург, наб. Смоленки 14, офис 403 http://www.jobsmarket.ru/, http://edu.jobsmarket.ru/ bystrova@jobsmarket.ru +7 812 335-88-22 Контактное лицо: Пресс-служба Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования