ГлавнаяНовости компанийКрасота и здоровьеИсследование рынка платных медицинских услуг в России

Исследование рынка платных медицинских услуг в России

09.10.2008 16:34:00

Диапазон оценок объема рынка весьма широк. Эксперты рынка считают, что данный показатель колеблется в диапазоне от 320-390 млрд. рублей до 460 млрд. рублей. Данные оценки включают в себя три составляющие, на которые условно делят рынок платных медицинских услуг в России: кассовые платежи медицинским учреждениям, рынок добровольного медицинского страхования и теневой сектор.

Наиболее распространенные оценки темпов роста - от 25 до 30%, т.е. все эксперты сходятся во мнении, что рынок растет высокими темпами.

Сегмент ДМС является наиболее прозрачным. Объемы рынка добровольного медицинского страхования в России в 2007 году оцениваются экспертами в 68,8 млрд. рублей. Темпы прироста рынка ДМС за последние пять лет составляют 25-30%. В настоящее время сектор ДМС насыщен в первую очередь корпоративными договорами - они составляют до 90% портфеля страховых компаний, а на долю индивидуальных клиентов приходится лишь 5-10%.

По оценке экспертов, крупнейшим сегментом рынка частной медицины в России является стоматология. Доля рынка этого направления оценивается экспертами в 60%. На втором месте находится гинекология - 20%, на третьем - диагностика - 10%. На российском рынке платной медицины в последнее время активно развивается косметология, доля которой оценивается в 6%.

По данным компании "Фонд "Общественное мнение" (ФОМ), за период с июля 2006 г. по июнь 2007 г. за медицинские услуги пришлось платить 42% жителей России (в т.ч. 31% - через кассу, 11% - неофициально). Официальные платежи за медицинские услуги чаще прочих осуществляли люди с высшим образованием (43%), относительно высокими доходами (41%) и жители мегаполисов (44%). По имеющимся данным, при выборе частной клиники чаще всего потребители учитывают советы друзей и знакомых (45,4%).

На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения. Однако, по мнению экспертов, главной причиной роста рынка платных медицинских услуг является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи.

По мнению участников рынка частной медицины, развитие рынка платных медицинских услуг тормозится государственными учреждениями здравоохранения, которые предлагают клиентам платные услуги по демпинговым ценам. Еще одной весьма острой проблемой развития отрасли платных медицинских услуг является высокий уровень первоначальных инвестиции в открытие клиники платной медицины. Игроки рынка платных медицинских услуг часто сталкиваются с проблемами нахождения и удержания профессиональных врачей.

Общими тенденциями рынка частной медицины являются укрупнение формата и расширение профиля частных клиник, а также формирование сетей медицинских учреждений. Вместо одиночных медицинских кабинетов во многих российских городах в ближайшее время могут появиться пять-шесть крупных многопрофильных медицинских центров. При этом главной задачей крупных игроков становится формирование бренда клиники. Одной из последних тенденций отрасли является развитие государственно-частного партнерства.

Контактная информация:

Сайт компании: http://www.drgroup.ru

Адрес организации: Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38

Контактное лицо: Александр Болтавин

Директор по исследованиям

E-mail: boltavin@drgroup.ru

Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14

Факс: +7 495 945-88-68

DISCOVERY Research Group Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 http://www.drgroup.ru boltavin@drgroup.ru +7 495 945-88-68,968-13-14 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Красота и здоровье Маркетинг и реклама
Клинический опыт применения филлера ELLANSE для коррекции возрастных изменений лица и тела
В конце ноября 2013 года Группа Компаний "СпортМедИмпорт" совместно с партнерами провела в Москве и Санкт-Петербурге Международные научно-практические семинары «Клинический опыт применения филлера ELLANSE для коррекции возрастных изменений лица и тела». 16.01.2014 11:39:59

Маркетинговые исследования