ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесОфис перестал быть непременным условием продуктивной работы

Офис перестал быть непременным условием продуктивной работы

21.10.2010 19:06:00

Logotype_cisco2401_big

Возможность работать в любом месте в любое время теперь ценится больше зарплаты.

Вниманию редакций: подробные данные по каждой стране в графическом выражении даны на странице http://newsroom.cisco.com/dlls/2010/ts_101910.html. Cisco огласила результаты международного исследования, показавшего, что трое из каждых пяти сотрудников во всем мире больше не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. Их стремление к мобильности и возможности гибко получать корпоративную информацию настолько сильно, что сотрудники в той же пропорции (трое из каждых пяти) готовы перейти на менее высокооплачиваемые должности, если это сулит возможность эффективно выполнять служебные обязанности вне офиса.

Организованное компанией Cisco исследование проводилось в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены 200 сотрудников и ИТ-специалистов. Как уже упоминалось, 60 процентов респондентов не считают пребывание в офисе обязательным условием продуктивной работы. Такие настроения особенно распространены в Индии (там за максимальную мобильность и гибкость в работе высказались 93 процента опрошенных), Китае (81 процент) и Бразилии (76 процентов).

66 процентов опрошенных рассчитывают, что информационные технологии дадут им возможность пользоваться любым устройством - персональным или корпоративным - для доступа к корпоративным сетям, приложениями и данным в любом месте и в любое время по мере того, как количество устройств доступа будет непрерывно расти. В будущем они ожидают дальнейшего расширения ассортимента оконечных сетевых терминалов, в числе которых должны появиться "нетрадиционные" устройства, такие как телевизионные приемники и автомобильные навигационные экраны.

Среди сотрудников, имеющих доступ к корпоративным сетям, приложениям и данным за пределами офиса, около половины (45 процентов) сверхурочно работают два-три часа в день, а еще четверть таких сотрудников сверхурочно работает от четырех часов в день и больше. Впрочем, это вовсе не означает, что такие сотрудники доступны по первому требованию круглосуточно - скорее, это значит, что они хотят более гибко сочетать работу с личной жизнью, пока бодрствуют.

Как уже говорилось, сотрудники очень ценят возможность работать в любом месте и отмечают, что такая возможность укрепляет их лояльность к работодателю (13 процентов), влияет на выбор места работы (12 процентов) и повышает моральный дух (9 процентов). 66 процентов опрошенных во всех странах предпочли бы менее высокооплачиваемую работу, если она даст более гибкий выбор устройств, более широкий доступ к социальным сетям и более высокую мобильность. В ряде государств, включая Россию, доля таких сотрудников еще выше. Например, в Испании за это высказались 78 процентов респондентов, несмотря на переживаемые данной страной экономические трудности. Могут ли компании удовлетворить требования сотрудников?

45 процентов опрошенных ИТ-специалистов заявили, что, с точки зрения корпоративной политики и технологий, они не готовы к поддержке более мобильной рабочей силы, работающей в условиях "сетей без границ". Впрочем, это и не удивительно, если учесть, что предметом их главных забот остается информационная безопасность. Тогда как ИТ-специалисты в качестве основных препятствий, мешающих распространению распределенной работы, назвали проблемы безопасности (57 процентов респондентов), бюджетные ограничения (34 процента) и недостаток опыта (17 процентов), то остальные сотрудники такими препятствиями считают, прежде всего, жесткие требования ИТ-отделов и корпоративные правила. Такое мнение особенно распространено среди индийских сотрудников. Обучение и корпоративные правила играют не меньшую роль, чем технологии

Каждый пятый респондент замечал, что посторонние лица заглядывают на экран его компьютера в общественных местах, а еще 19 процентов опрошенных признались, что никогда не утруждают себя тем, чтобы удостовериться в безопасности окружающей обстановки. Кроме того, как выяснилось, 17 процентов респондентов оставляют устройства доступа без присмотра, и почти трое из пяти опрошенных сотрудников в разных странах (58 процентов) позволяют посторонним лицам самостоятельно пользоваться их корпоративными устройствами.

По мере того, как трудовые ресурсы становятся все более распределенными, растет и вероятность потери данных. Каждый четвертый из опрошенных ИТ-специалистов заявил, что за последний год четверть выданных сотрудникам устройств была потеряна или украдена. По мере того, как трудовые ресурсы становятся все мобильнее, неизбежно растут проблемы, связанные с безопасностью и управлением рисками. Результаты исследования показали настоятельную необходимость в совершенствовании корпоративных правил, обучении конечных пользователей и в более тесных доверительных отношениях между сотрудниками и ИТ-отделами.

От того, насколько успешно ИТ-отделы будут строить эти отношения, зависит рост и развитие корпоративного бизнеса, получение конкурентных преимуществ и общая ситуация в области управления рисками. В России:• 31 процент опрошенных считает постоянное нахождение в офисе необязательным условием продуктивной работы (это лишь слегка превышает средний показатель в 28 процентов респондентов)• в отличие от остальных, вместе с жителями Индии и Китая россияне считают возможность удаленной работы скорее правом, чем привилегией• 70 процентов опрошенных в РФ считают свободу выбора места выполнения служебных обязанностей важнее уровня заработной платы• доступом к корпоративной информации в любое время, независимо от своего местонахождения, располагают 17 процентов респондентов из числа россиян (самый низкий показатель по результатам исследования, почти вдвое уступающий среднему индексу в 31 процент)• главной проблемой, мешающей удаленной работе, опрошенные россияне назвали нехватку бюджетных средств на приобретение соответствующей техники.

Несколько слов об исследовании. Данное исследование было проведено по заказу Cisco компанией InsightExpress - третьей по величине компанией, занимающейся рыночными исследованиями и зарегистрированной в США. Cisco решила провести это исследование, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются сегодня компании, пытающиеся удовлетворить требования сотрудников и бизнеса в условиях повышения мобильности, обострения угроз безопасности и распространения технологий для повсеместной доставки приложений и информации - от виртуализированных центров обработки данных и облачных вычислений до традиционных проводных и беспроводных сетей. Объектом исследования стали сотрудники компаний и ИТ-специалисты. И в том, и в другом случае в каждой из 13 вышеупомянутых стран были опрошены по 100 человек. Таким образом, выборка респондентов составила 2.600 человек.

"Результаты исследования показывают, что стремление сотрудников к мобильности и гибкому стилю работы всюду набрало огромную силу, сравнявшись с фактором заработной платы, - говорит вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar), отвечающая за решения для сетей без границ. - Таким образом, чтобы получить конкурентные преимущества и повысить удовлетворенность сотрудников, организациям нужно строить ИТ-инфраструктуру без границ".

"Мобильность сотрудников стала жизненной реальностью, предоставляющей бизнесу явные преимущества в самых разных отраслях, - считает штатный футуролог, главный технический специалист консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйв Эванс (Dave Evans). - Работа перестала ассоциироваться с местом выполнения служебных обязанностей. Она становится жизненным стилем, и роль ИТ-специалиста в этой ситуации приобретает все более стратегический характер: такой специалист помогает бизнесу сохранять гибкость и повышать производительность труда".

«Сотрудники Cisco как в США, так и в большинстве других стран, включая Россию, уже давно и широко практикуют мобильный стиль работы в удаленном режиме, - прокомментировал результаты исследования руководитель пресс-службы ООО «Сиско Системс» Александр Палладин. - Надо ли говорить, как это, с одной стороны, повышает производительность труда, а с другой - создает максимально комфортную рабочую обстановку. Лично я считаю такой стиль работы величайшим благом. Живя в 60 километрах от московского офиса, на каждую поездку туда и обратно я трачу как минимум 4 часа, даже если выезжаю из дома в половине шестого утра. К счастью, в последние годы я это делаю лишь в случае крайней необходимости, а в основном выполняю все служебные обязанности с помощью мобильного телефона и ноутбука, дающего доступ к любой корпоративной информации и коммуникационной технологии, включая видео». Дополнительная информация:• Полные результаты исследования - http://newsroom.cisco.com/dlls/2010/ekits/ccwr_final.pdf • Видеокомментарий Дэйва Эванса - http://newsroom.cisco.com/dlls/2010/prod_101910.html

О компании Cisco

Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

АМИпринт ---- natalya.zhukova@apnet.ru +7 495 7923420 Контактное лицо: Жукова Наталья Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования