По сложившейся традиции, конференция «Осенний документооборот» была посвящена наиболее актуальному российскому и мировому опыту применения СЭД и организации документооборота. Для предоставления наиболее полной и актуальной информации, ЭОС традиционно пригласила ведущих российских и зарубежных экспертов.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Андрей Артизов, руководитель Федерального архивного агентства России, член правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Свои доклады представили Владимир Баласанян, генеральный директор ЭОС и председатель технического подкомитета ПК-6, Dr. Alex Brudnо, эксперт проекта G2C Европейского Союза, Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по правлению документацией компании ЭОС, Виктор Шахвердов, генеральный директор компании ЭОС, Юрий Назаров, заместитель генерального директора компании ЭОС.
Среди ключевых и наиболее обсуждаемых на конференции вопросов - дальнейшее развитие электронного правительства и успешный региональный опыт, а также существенные изменения в законодательстве, регулирующем электронный документооборот.
Как отметил в своем докладе «Проект МЭДО и компетенция ЭОС» Владимир Баласанян, «Основная задача, на которой в сфере электронного документооборота должно сосредоточиться государство, это организация межведомственного электронного документооборота и разработка стандартов для него. И в последние год-два дело сдвинулось с мертвой точки - государство начало играть активную роль в развитии электронного документооборота». В своем выступлении он представил информацию о развитии и дальнейших перспективах системы межведомственного электронного документооборота ( МЭДО), обеспечивающего взаимодействие систем электронного документооборота Аппарата Правительства и аналогичных систем, используемых в федеральных органах исполнительной власти. В докладе было рассказано об основных этапах реализации проекта, находящегося в зоне ответственности ЭОС. В 2009-2010 годах компания ЭОС выполнила работы по подключению к системе МЭДО Министерства сельского хозяйства, Министерства культуры, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной службы судебных приставов. В процессе подготовки - Росархив, Банк России, Счетная Палата РФ, Государственная Дума, Аппарат Правительства Калининградской области. В планах дальнейшего развития проекта МЭДО - расширение числа ведомств, работающих в системе и внедрение контроля за прохождением документов (формат взаимодействия МЭДО-2).
Предвосхищая будущее развитие проекта МЭДО, компания ЭОС выпустила на рынок и впервые представила на конференции сервер электронного документационного взаимодействия «СЭВ». Эта система обеспечивает возможность видеть, как идет работа с документами, направленными в другие организации, независимо от того, какие СЭД в них используются. Данное решение позволяет наиболее оптимальным образом решить задачу создания как распределенного корпоративного управления, так и межведомственного (межкорпоративного) документооборота. Подробно о системе электронного взаимодействия «СЭВ» и проекте МЭДО было рассказано в докладе Юрия Назарова, заместителя генерального директора ЭОС.
Один из наиболее авторитетных специалистов отрасли - ведущий эксперт по управлению документацией ЭОС Натальи Храмцовская предоставила в своем докладе «Состояние и перспективы электронного правительства в России. Что нам подсказывает международный опыт?» уникальный аналитический материал по мировому опыту и ключевым событиям 2010 года в отрасли и в законодательстве России. В докладе были отмечены важные изменения, внесенные в ряда законодательных норм, таких как Арбитражный кодекс, Налоговый кодекс, Закон о персональных данных, Закон об архивном деле и т.д. «Все эти изменения позволят сделать быстрый рывок вперед, при наличии политической воли высшего руководства и необходимых ресурсов», подытожил докладчик. Представленная информация вызвала огромный интерес и многочисленные обсуждения практически у всех участников конференции и представителей прессы.
По скорости перехода к электронному документообороту отдельные регионы существенно опережают федеральные программы. Информация о некоторых из наиболее интересных проектов была представлена участникам «Осеннего документооборота». Об успешном опыте по переходу к электронному документообороту на региональном было рассказано в докладе «Практика реализации единой СЭД органов государственной власти Республики Хакасия на базе системы «ДЕЛО», представленном Вячеславом Грачевым, начальником отдела сопровождения прикладных программных продуктов Государственного комитета по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия. Также результатами успешного проекта поделилась в своем выступлении «Опыт построения электронного документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области» Вера Мелихова, начальник отдела информационных систем управления информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области.
Также отметим выступление Игоря Артамонова, Заместитель начальника отдела информационных сетей МАИ, рассказавшем о применении в качестве системы менеджмента качества ВУЗа ECM-системы eDocLib - относительного нового продукта, представленного на одной из прошлых конференций. Будем надеяться, что традиция получит продолжение и на «Осеннем документообороте -2011» и мы увидим реализацию проектов с использованием новейших решений компании, представленных в этом году.
Следуя пожеланиям клиентов, а также трендам на рынке, компания выпустила решения для мобильных устройств. Теперь в СЭД можно работать, в том числе, и с устройства iPad - в рамках подсистемы «Мобильный кабинет». Решение обеспечивает работу c документами системы «ДЕЛО» при помощи мобильных устройств. Получив сообщение на мобильное устройство, пользователь может просмотреть присланный документ или проект резолюции, скорректировать и утвердить его, завизировать, просмотреть присланные файлы, ввести отчет об исполнении поручения, новую резолюцию на документ или добавить файлы. Важно заметить, что для работы с «Мобильным кабинетом» может использоваться любое мобильное устройство, обеспечивающее работу с электронной почтой.
Подсистема «АРМ Руководителя» предоставляет современному руководителю возможность работать с электронными документами с легкостью и удобством, характерными для бумажного документа. Используя «АРМ Руководителя» в комплекте с современными планшетными устройствами, руководитель может в считанные секунды наложить на документ рукописную резолюцию или записать голосовое сообщение исполнителям. А благодаря продуманному и удобному интерфейсу программы пользователь «АРМ Руководителя» получает быстрый доступ ко всей необходимой для принятия решения информации. Среди ключевых возможностей «АРМ Руководителя» - работа в кабинете и вне его на одном устройстве (планшетный компьютер или ноутбук), перьевой, клавиатурный и аудио ввод информации, электронная цифровая подпись документов, резолюций и виз, автоматизация работы помощников. Предусмотрена возможность работа в автономном режиме с последующей синхронизацией с информационной системой при подключении к сети.. О подобных продуктах говорят многие разработчики, но пока никто не показывал. Компания ЭОС первой представляет реально работающие решения. Система полностью интегрирована с СЭД «ДЕЛО», традиционно наиболее популярной системой в России.
Популярность СЭД «ДЕЛО» и бессменное лидерство ЭОС подтверждено независимым исследованием, проведенным DSS Consulting.По итогам 2009 года СЭД «ДЕЛО» занимает первое место в России по количеству новых проектов внедрения СЭД - 34% от общего числа (у ближайшего конкурента 21%). У ЭОС почти в два раза увеличилось количество новых проектов внедрения по отношению к показателям 2008 года.
На сегодняшний день у компании ЭОС более 260 партнеров в России и странах СНГ. Ожидается, что продажи, внедрение и сопровождение продуктов ЭОС через партнерскую сеть к концу 2010 года составят более 60% от общего объема. Отметим, что объёмы партнерских продаж услуг по внедрению, сопровождению продуктов ЭОС, увеличились в 1,5 раза.
По итогам работы компании ЭОС и партнерской сети с начала 2010 г. можно констатировать рост на 40%. Продукты компании ЭОС используются во всех без исключения субъектах РФ, а также в странах СНГ.
Увеличилось и число клиентов компании. Теперь их более 2500, общее количество рабочих мест c использованием решений ЭОС превышает 220 000.
В конференции приняло участие порядка 400 участников из самых разных городов России и СНГ - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республик: Башкортостан, Беларусь, Татарстан; Краснодарского края Алтайского края; Нижегородской области; Астрахани, Брянска, Вологды, Великого Новгорода, Иркутска, Красноярска, Омска, Пскова, Ростова-на-Дону, Ростовской области, Рязани, Тулы, Ульяновска, и др.
Для удобства участников материалы докладов доступны на сайте компании. Вот тут - http://www.eos.ru/eos_calendar/eos_conf/files.php?ID=72505