Об этом 25 ноября в Москве на ежегодной конференции «День Бренда 2010: "Таможенный союз - новые возможности роста" заявил заместитель министра экономического развития России Алексей Лихачев.
А.Лихачев отметил уже имеющиеся положительные примеры взаимодействия предпринимателей стран бывшего СССР, которые были зафиксированы по результатам деятельности франчайзинговых организаций этих стран. Так, в 2010 году Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) подписала соглашения и начала работу с ассоциациями франчайзинга Казахстана и Украины. В стадии подписания находится соглашение с группой франчайзинговых компаний Республики Беларусь.
Отечественные франчайзинговые концепции, успешно преодолевшие последний экономический кризис, в состоянии активизировать малый и средний бизнес России на внешнюю экспансию, полагают в РАФ. «Нынешний экономический кризис лишний раз продемонстрировал жизнеспособность и мировых, и российских франчайзинговых концепций, которые показали свою стабильность и даже небольшой рост при всеобщем падении. В России рынок франчайзинга, по нашим данным, вырос за последние три года на 98%, - отмечает исполнительный директор ассоциации Юрий Михайличенко.
По мнению экспертов, выход франчайзинговых компаний на внешние рынки позволит им продвигать свои технологии и осваивать чужие эффективные концепции, расширять и диверсифицировать свой бизнес.
Российская ассоциация франчайзинга создана 13 лет назад. В настоящее время она объединяет более 60 известных во франчайзинге компаний и более 100 брендов. В числе ключевых членов РАФ - компании Г.М.Р. Планета гостеприимства, Шоколадница, Сабвэй Раша Франчайзинг, 1С, Росинтер, Баскин Роббинс, Независимая лаборатория ИНВИТРО, АМД Лаборатории, EMTG, Мини-Перекресток, Мини-Пятерочка, Маркон и другие. Ассоциация - действительный член Международного совета по франчайзингу.
Анна Лапина
(495) 6707623
pr@rusfranch.ru