ГлавнаяНовости компанийРитейлИсследование рынка электронной коммерции. Сегмент оригинальных наручных часов

Исследование рынка электронной коммерции. Сегмент оригинальных наручных часов

24.12.2010 14:51:00

Ecommerce-watches_big

Экономический кризис 2008 года стал катализатором развития сегмента Интернет-торговли часами во всем мире. Интернет-подразделения часовых дистрибьюторов испытывают на себе повышенное внимание как со стороны потребителей, находящихся в поиске более выгодных сделок, так и руководства, стремящегося к снижению издержек на аренду торговых площадей. Затраты на обслуживание Интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционного часового салона.

уже оценили преимущества Интернет-торговли. Общий объем поискового спроса рассматриваемой тематики наручных часов в российском Интернете составляет около 400 тысяч запросов в месяц.

Рынок электронной торговли наручными часами в российском сегменте сети Интернет можно охарактеризовать как рынок несовершенной конкуренции. Общее количество участников рынка составляет около пятидесяти площадок. Из этого количества можно сегментировать несколько видов ресурсов - самостоятельные Интернет-магазины, Интернет-магазины розничных сетей, Интернет-магазины «копий» наручных часов, ресурсы со смежной тематикой (подарочные и аксессуарные магазины) и шоппинг-клубы (Groupon, KupiVip).

Несмотря на кризисные годы, российский часовой рынок остался стабильным, при этом оборот Интернет-подразделений крупнейших торговых сетей и дистрибьюторов вырос в среднем на 30-40%: снизив свои затраты, они получили возможность установить более привлекательные цены, тем самым увеличив оборот. Потребители всегда искали возможность купить товар дешевле. Ценовая конкуренция обостряется, и разница в стоимости часов в 15-35% становится весомым аргументом.

Согласно опросу Интернет-магазинов, средний чек на оригинальные часы составляет 500-700$ по Москве и 300-500$ по регионам России. Московский рынок Интернет-торговли часами и ювелирными изделиями остается крупнейшим в стране.

Самой популярной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при доставке товара или наложенным платежом для регионов РФ, хотя процент оплат по кредитным картам постоянно растет. 59% клиентов оплачивают покупки наличными курьеру при доставке. В Москве этот показатель достигает 74%.Что касается электронных платежей, то оплачивать крупные покупки Яндекс.Деньгами и Webmoney пока не принято.

В ассортименте TimeCode.ru есть часы классического и casual-стиля: Bentley, Philip Watch, Kolber, Charmex, спортивные бренды: Sector и Pirelli, а также бренды известных Домов Моды: GF Ferre, Roberto Cavalli, Rochas, Givenchy, John Galliano, Morgan, Miss Sixty, Hugo Boss, и Valentino.

Согласно данным консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers неуверенность в надежности продавца и качестве услуг по доставке товара - основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов Интернет-магазинов от покупок в сети. При выборе Интернет-магазина 59% опрошенных учитывают личные рекомендации знакомых, а 42% респондентов - онлайн-отзывы других пользователей. Особенно популярен, как барометр качества магазина, на часовом рынке Яндекс.Маркет. Сорок пять процентов участников опроса принимают во внимание результаты поисковых систем, а респонденты в возрасте от 36 до 55 лет доверяют этим результатам даже больше, чем рекомендациям знакомых.

Большое преимущество на часовом рынке России Интернет-магазинам дает сотрудничество с эксклюзивным дистрибьютором часов и наличие собственных часовых салонов в крупных торговых центрах. Неоспоримым преимуществом является и хорошо узнаваемый бренд и сотрудничество со звездами кино и шоу-бизнеса. Например, лицом часовой марки Chronotech в России является Дима Билан.

Чтобы успешно конкурировать, Интернет-магазину часов необходимо иметь собственный склад, Call-центр, курьерскую службу, сервис центр и пункты самовывоза, что требует определенных инвестиций. Несмотря на большое количество Интернет-магазинов, продающих как оригинальные часы от производителей, так и реплики, по большому счету 80% рынка делит между собой пятерка сайтов. Часто мелкие Интернет-магазины работают как простые витрины и не могут гарантировать фактическое наличие, так как не имеют собственных складских запасов. Зачастую страдает также ценовая составляющая - цены искусственно занижаются и не соответствуют фактическим, не отработаны логистические схемы, продаются товары, завезенные «серым» путем и не имеющие официальной гарантии производителя. Да и сами магазины часто не имеют нормальной организационно-правовой базы.

Реальное количество Интернет-магазинов часовой тематики, играющих роль на рынке розничных продаж наручных часов в Интернет не более десяти. Остальные магазины имеют либо слишком маленький ассортимент, либо организованы энтузиастами и предлагают соответственный уровень сервиса, юридического оформления и отсутствие каких либо гарантий для покупателя, либо вообще являются зеркалами или витринами один другого. Расслоение магазинов по различным группам, их качественное отличие показывают, что рынок Интернет-продаж наручных часов до конца не сформирован и находится на среднем этапе роста.

Сезонность спроса на наручные часы в Интернете практически идентична тенденциям сезонности спроса оффлайн рынка и среднезависима от колебаний сезонов. Спрос достаточно стабилен, активизируется в пиковые периоды покупки подарков, такие как Новый год, 14 и 23 февраля, Международный женский день, что позволяет стимулировать спрос и покупательскую активность с помощью всевозможных маркетинговых акций.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что спрос на часы достаточно стабилен и прогнозируем, от сезонности достаточно сильно зависит распределение покупательских предпочтений. Осенью и весной наблюдается рост спроса на наручные часы fashion-сегмента, осенью и зимой на часы классических марок и дизайна, летом - универсальные и спортивные часы.

Никита Акименко, директор Интернет-магазина TimeCode:

«Стоит отметить отдельно существующую проблему продажи «подделок» и «копий» наручных часов как на оффлайн, так и онлайн-рынке. Более того, можно сказать уже об отдельно существующем рынке подделок, который не только оттягивает на себя часть целевой аудитории, создает негативный образ известным часовым брендам, но и создает дополнительные сложности легальным продавцам оригинальной продукции, особенно в сфере убеждения клиента в подлинности товарных позиций. Как косвенные аргументы в качестве привлечения аудитории к покупке оригинальных наручных часов можно использовать фирменную гарантию (в том числе международную), качество товара, розничные магазины в качестве подтверждения торговли оригиналами, а так же качественно обученным персоналом, брендированием и всей необходимой сертификационной и разрешительной документацией».

Что касается предпочтений россиян по модным маркам и моделям часов за 2010 год, то как видно из поискового спроса Интернет-магазина TimeCode.ru, прежде всего покупатели предпочитают оригинальное швейцарское качество, часто запрашивают женские часы с бриллиантами и керамикой известных Домов Моды.

Сильная половина по-прежнему доверяет проверенным швейцарским и японским часовым брендам, а прекрасные дамы выбирают для себя Fashion-часы таких марок, как Just Cavalli, Morellato, GF Ferre, Anne Klein, Morgan, Armani, Hugo Boss.

В сегменте часовой классики наблюдается увеличение спроса на такие марки как Charmex, Kolber, Philip Watch.

Контактная информация:

Интернет-магазин TimeCode

Тел. (495) 989-41-10

Отдел маркетинга

Похожие новости

Ритейл
Мягкие ёлочные игрушки от Elki.pro
Интернет-магазин новогодних ёлок и украшений предлагает к реализации мягкие ёлочные игрушки. 19.08.2014 12:25:53
Ритейл
Компания «Мои окна» дарит зимние скидки и акции
Компания «Мои окна», лидер по уровню качества и обслуживания в городе Минске, дарит своим клиентам специальные зимние скидки и акции. Теперь качественные ПВХ окна и высокий уровень сервиса стали еще более доступны. 05.02.2014 17:10:27
Ритейл
Теперь TopNomer конкурирует с операторами большой тройки
Московская коммерческая компания TopNomer начала решительную борьбу за рынок столичных мобильных услуг. Предлагая безлимитные тарифы операторов большой тройки по «оптовым» ценам, «Золотые номера Москвы» дают абонентам возможность получать больший набор услуг за меньшие деньги. 02.07.2014 04:01:46

Маркетинговые исследования