ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесСервис бронирования отелей OKTOGO.RU стал участником дизайн-проекта RMA

Сервис бронирования отелей OKTOGO.RU стал участником дизайн-проекта RMA

04.01.2011 17:13:00

Один из его участников — проект Oktogo.ru (http://content.oktogo.ru/), сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру. Генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник в интервью сайту RMA рассказала об идее создания проекта, специфике российского рынка, планах по развитию и ожиданиях от дизайн-проекта.

- Как возникла идея создания проекта?

- Лет 12 назад я принимала участие в запуске Mail.ru, это был spin off от Питерской технологической компании DataArt.затем я уехала учиться и ушла из этой сферы на несколько лет. При этом идея о том, что рано или поздно нужно будет вернуться в российский интернет, меня не покидала. В какой-то момент я начала работать в области online-travel в Штатах и Европе. Это было очень интересно и увлекательно, появилось желание применить имеющийся опыт на российском рынке. С самого начала идея заключалась в том, что нужно делать не реплику уже существующего западного проекта, а сервис для российского путешественника, отталкиваясь от его специфических нужд и потребностей. Так и возникла идея Oktogo.ru.

- На начальном этапе вы наверняка ориентировались на аналогичные западные проекты?

- Да, конечно. Смотрели на сайты, изучали бизнес-модели, пытались понять, что у нас будет работать, а что - нет. Наше видение проекта в течение какого-то времени довольно серьезно менялось. В результате то, на чем мы в итоге остановились, ближе всего к Booking.com, Agodо.com, Venerе.com. То есть это компании, которые сфокусировали внимание на одном продукте, но при этом делают его, что называется, на пятерку.

- Что вы имеете в виду, говоря о специфике российского рынка?

- Основных отличий, наверное, два. Первое - платежные системы. Все же кредитные карты в России пока еще не являются превалирующим способом оплаты, поэтому очень важно найти другие способы и варианты. Второе - момент получения виз. Как это ни странно, но больше половины всех выезжающих за рубеж россиян выбирают страны, которые требуют визы. Да, этот вопрос решается все легче и легче, но визовая поддержка - начиная от подтверждения гостиницы до полного комплекса услуг по получению - конечно же, необходима.

Что же касается путешествий по России, то здесь очень многое зависит от достоверности описания гостиницы и доступности актуальной информации о номерах, которые можно забронировать. Вот это те задачи, которые мы ставим перед собой.

- Конкуренция в Рунете ощущается?

- Да, мы чувствуем конкуренцию. Но мы чувствуем и то, что сможем занять лидирующие позиции. Пожалуй, самый серьезный конкурент - это все же Booking.com в силу того, что они задачу работы с отелями решили просто отлично. У нас же концепция несколько иная. Если говорить о Booking.com, то их недостаток заключается в том, что они не кастомизируют свои предложения под Россию. Да, их сайт полностью переведен на русский язык, но например, подход в плане платежей у них не адаптирован под нашу страну.

- Сколько человек сейчас трудится над вашим проектом?

- Начинали мы все в совсем небольшом составе. Ближе к моменту запуска нас было семь человек. Сейчас нас больше 15, и в будущем мы будем расти и достаточно активно привлекать людей для работы над проектом.

- Каким образом вы собираетесь завоевывать аудиторию?

- Есть несколько способов. Это и работа с поисковыми системами, и работа с партнерами - такими, как "Ситибанк", "ВТБ 24" и другими. Также хотелось бы добавить, что уже сейчас у нас работает viral marketing - рекомендации наших пользователей. За время работы на рынке у нас уже появились лояльные пользователи, которые рекомендуют Oktogo.ru.

- Какие еще сервисы, кроме онлайн-бронирования отелей, предлагает Oktogo.ru?

- Собственно, наша главная задача - помочь человеку выбрать гостиницу, предоставив при этом максимально полную и актуальную сопутствующую информацию. У нас есть информация по городам, по гостиницам, после новогодних праздников мы запускаем сервис отзывов о гостиницах - как показывает практика, это очень востребованная услуга. Как я уже говорила, у нас есть визовая поддержка, мы развиваем поддержку командировочных, которым требуются какие-то дополнительные услуги. Кроме того, мы добавили сервис бронирования авиабилетов.

- Традиционный вопрос для новых проектов - когда планируете выйти на самоокупаемость?

- На этапе развития, сопряженном с привлечением инвестиций, давать прогнозы довольно сложно. На данный момент мы ставим перед собой срок в два года.

- Расскажите, чего вы ждете от дизайн-проекта студентов RMA?

- Вы знаете, мне всегда нравилось работать со студентами. Если человек делает выбор в пользу образования, значит, ему хочется совершенствоваться, получить больше знаний, научиться чему-то новому. Это, конечно, привлекает. Студенческие проекты всегда бурлят идеями, сама атмосфера способствует рождению чего-то нового. Этого мы и ждем от дизайн-проекта. Сейчас с нами работают две группы студентов RMA, то есть мы сделали настоящую рыночную конкурентную ситуацию. К оценке результатов работы студентов мы планируем подключить и пользователей Oktogo.ru (http://blog.oktogo.ru/) - пока не буду рассказывать, как это будет осуществлено. Победу же одержит тот, кто предложит нестандартную идею, которая, может быть, и нам самим до этого никогда не приходила в голову, и которая при этом может быть реализована в рамках Oktogo.ru.

ООО "Октого"

Москва: (495) 646-1376 Адрес: 119072, Москва, Болотная наб., 9, OKTOGO.RU

Санкт-Петербург: (812) 643-2096 Адрес: 194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр. 60А, OKTOGO.RU

Регионы: 8 (800) 100-1026

B2Blogger
B2Blogger B2Blogger.com — «блогоиздание» о промышленном В2В-маркетинге, представляющее исключительную информацию и сервисы специалистам в сфере маркетинга, рекламы и PR, руководителям предприятий, консультантам по бизнесу, преподавателям и студентам учебных заведений. адрес 80512559652 Контактное лицо: Александр B2Blogger Подписаться на новости компании

Похожие новости

Интернет бизнес Компьютерный бизнес
Виртуальные пространства снова в тренде
Avrorus представил на ключевом форуме отечественной интернет-отрасли современный офис 3D Timvi для работы и обучения в виртуальном пространстве. По мнению экспертов виртуальная реальность в ближайшие годы войдёт в тренды развития IT-отрасли, среди которых умные гаджеты, интернетизация автотранспорта, робототехника и Blockchain. 22.05.2014 16:36:23
Интернет бизнес
Facebook представила новое приложение Paper для iPhone
Всеми столь ожидаемое приложение Paper для iPhone для бесшовного пользования сетью было выпущено компанией Facebook третьего февраля. Правда, изначально новинка будет доступна для скачивания только жителям Соединенных Штатов Америки. 04.02.2014 12:16:08

Маркетинговые исследования