Система обязательного медицинского страхования (ОМС) включает в себя 7 страховых медицинских организаций и 166 лечебно-профилактических учреждений. По данным на конец 2009 года, общая численность жителей края, застрахованных по программе ОМС, составляла более 2300000 человек.
С целью дальнейшего повышения эффективности работы, руководством Фонда было принято решение о внедрении электронного документооборота. Ожидаемые результаты перехода к работе с электронными документами - увеличение эффективности работы сотрудников, повышение исполнительской дисциплины и получение руководством удобных инструментов для проведения аналитической работы.
В качестве системы для построения электронного документооборота в декабре 2010 года была выбрана СЭД «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы». В рамках первого этапа проекта по внедрению, рабочие места системы установлены у начальников отделов и в канцелярии. На первом этапе планируется автоматизировать функции канцелярии, доведение резолюций директора до начальников отделов и контроль их исполнения, и формирование реестров на рассылку почтовых отправлений в подведомственные организации. Также предполагается автоматизировать создание различных аналитических выборок по определенным документам.
К настоящему моменту уже проведены работы по обследованию документооборота в Фонде, инсталляция серверного и клиентского ПО СЭД «ДЕЛО», необходимая настройка справочников по результатам обследования. Проводится подготовка к обучению пользователей и поэтапному запуску системы в эксплуатацию. Дополнительно, в рамках первого этапа, предусмотрена разработка специфических отчетов и печатных форм.
Стоит отметить, что система «ДЕЛО» успешно эксплуатируется многими региональными фондами медицинского страхования. Это, к примеру, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Приморского края, ТФОМС Омской, Иркутской областей, Ростовский областной фонд медицинского страхования, ТФОМС по республике Хакасия и многие другие.
Одно из наиболее масштабных внедрений - проект создания Единой системы электронного документооборота обязательного медицинского страхования (ЕСЭД ОМС) для автоматизации Московского Государственного Фонда Обязательного Медицинского Страхования. В результате проекта в единую распределенную информационную систему были объединены свыше 600 лечебно-профилактических учреждений.
Все работы по внедрению проводятся специалистами компании «КС-Консалтинг» http://www.cs-consult.ru, официального партнера ЭОС.