Это культурное событие приурочено к 85-летию компании Аэрофлот, которое отмечается в этом году. В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий - "Добролёт", "Росавиахим", "Авиахим", пока в 1932 не было введено всем знакомое "Аэрофлот".
Сегодня - это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Кроме перевозки пассажиров, почты и грузов и прокладки первых маршрутов из Москвы в Европу и Пекин, в начале своего пути компания выполняла и другие народнохозяйственные задачи: с помощью отравляющих веществ боролась с саранчой, хомяками и другими вредителями, под которыми также понимались представители буржуазии.
Эту борьбу в своей художественной манере Михаил Булгаков описал в "Роковых яйцах". Смешно, иронично, но в 1925 году Общество друзей химической обороны и химической промышленности Доброхим (детище Льва Троцкого) объединилось с Добролетом для строительства "надежной газовой ограды, в которой будет строиться новое общество".
Становление Аэрофлота началось именно с Добролета - первого советского авиационного акционерного общества. Рекламные плакаты, призывающие население покупать акции - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: "Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер". Капитал общества за год вырос с 2 до 5 миллионов рублей. В 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.
Первая конкурентная схватка Добролета с украинскими коллегами из Укрвоздухпуть за прибыльные крымские рейсы также нашла отражение в плакатной графике 1927 года. Рекламный слоган призывает облететь Крым за 40 минут вместо 6 часов наземным транспортом. И авто на гидродром для авиапассажиров бесплатно.
В 60-е годы появился легендарный слоган "Летайте самолетами Аэрофлота". Сейчас многие ухмыляются, мол, а чем еще летать. Но ведь на самом деле "Аэрофлот" в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.
Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках "Огонька" членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота: "Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?" "Как куда, в космос". "А можно запустить туда спутник?" "Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…"
История в плакатах Аэрофлота, это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.
Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура".
Анатолий Саутин, генеральный директор агентства "Проект Медиа":
"Выставка задумывалась как корпоративное событие в рамках 85-летия компания, как своеобразная история Аэрофлота в картинках. А в итоге получилась просто увлекательная история, причем не только о том, как развивалась авиация, а вообще о жизни страны с начала 20 века, о судьбах, о кино, о любви. Наверное, в этом и успех проекта: мы вышли за рамки и рассказали больше не о самолетах, а о живых интересных людях: о Троцком, который скрестил авиацию и химию для борьбы с буржуазией, о первых советских стюардессах, которые и красивы, и умны, и находчивы как в КВН, о том, как снимали первый советский блокбастер "Экипаж", имевший коммерческий успех на Западе. Каждый город, где мы показываем нашу выставку, дарит нам свою историю, связанную с Аэрофлотом". Оценить экспозицию жители Санкт-Петербурга смогут с 13 ноября по 4 декабря 2008 года в Музее Г.Р. Державина и русской словесности его времени по адресу: набережная р. Фонтанки, д. 118. Сайт мероприятия: http://www.aeroflot-history.ru/ Организаторы выставки:
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и агентство "Проект Медиа". Официальный перевозчик выставки: авиакомпания "Аэрофлот-Карго".
Контактная информация:
Сайт компании: www.pro-act.ru
Контактное лицо: Григорий Павлов
Официальный представитель
E-mail: info@pro-act.ru
Телефон: +7 495 9814828