ГлавнаяНовости компанийФинансовые услугиДобровольное – значит содержательное

Добровольное – значит содержательное

02.08.2012 18:03:06

Пресс-релиз23 мая 2012 годаварианты заголовка:Добровольное - значит содержательноеЭволюция инструментов раскрытия информацииО форматах и других сторонах дополнительного раскрытияЕжедневно раскрывает информацию о своей деятельности громадное количество компаний, а в отдельные, пиковые моменты, приходящиеся на «сезон раскрытий», эта цифра может доходить до нескольких сотен в день. При этом каждый эмитент предоставляет информацию с тем, чтобы привлечь внимание, напомнить рынку о себе, обеспечить достойное аналитическое покрытие. Однако, на практике с созданием положительного имиджа компании и аналитическим покрытием возникают существенные проблемы из-за нехватки информации.В настоящий момент в мире насчитывается порядка 60 тыс. компаний с активно торгующимися акциями. Поэтому, когда инвестор задает параметры поиска в какой-нибудь базе данных, в каждом секторе он получит определенную выборку из эмитентов, расположенных в самых разных странах. Но предпочтение по понятным причинам отдаст тем, информация о которых представлена наиболее полно и в актуальном виде. И абсолютно не важно, будет ли эта компания находиться в развивающейся стране или в экономически развитой. Потому что истина «кто владеет информацией, тот владеет миром» вполне распространима и на поведение инвестсообщества. Не будет же Инвесторы всё же не станут всерьёз рассматриватьпокупать «кота в мешке» …?Тоже самое будет касаться и аналитиков при проведении осуществлении аналитического покрытия. Если о компании имеется лишь обязательный минимум информации, который еще надо постараться найти, а потом обработать, для облегчения задачи бай-сайд-buy-side аналитики предпочтут воспользоваться тем, что говорят конкуренты, которые дают информацию о себе наиболее полно и доступно, не ограничиваясь обязательным минимумом. И, кроме того, снабжают инвестсообщество оценками деятельности компаний-конкурентов, пусть и не всегда объективными.- Знаете как можно очень просто узнать приблизительную дату размещения какого-либо российского эмитента? Все просто. Достаточно посмотреть, в какой момент прервался с какой интенсивностью интенсивный шел информационный поток о компании. Как правило, до размещения у компании в день выходит выходило по 3-5 новостей, а после размещения сделки в российских условиях этот информационный поток сменяется полной и абсолютной тишиной, - комментирует особенности отечественного рынка Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО IR-агентства «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ. - Возникает такое чувство, что компания просто исчезла, растворилась где-то вместе с о всеми активамиденьгами инвесторов. Я понимаю, что есть так называемый «тихий период», в течение которогоый запрещено распространять информацию о сделке. Однако, само по себе наступление этого периода в жизни компании еще не повод пугать своим молчанием инвестсообщество, поскольку при грамотной подготовке к сделке МОЖНО избежать информационного провала.До IPO и после него на законодательном уровне закреплена процедура обязательного раскрытия информации. Однако, кроме обязательного раскрытия, российские эмитенты, беря пример со своих зарубежных коллег и партнеров, все чаще рассказывают о своей деятельности, прибегая к многочисленным вариантам форматам «дополнительного» или же, как его иначе называют, «содержательного» раскрытия. И это совершенно объективно оправданно. Не все знают, но в течение тех самых 40 «молчаливых» дней, когда компании запрещено раскрывать о себе какую-либо новую информацию, можно продолжать практиковать те виды раскрытия, которые применялись до сделки на регулярной основе. Поэтому ограничиваться до размещения сугубо минимальным, «ненаказуемым» уровнем раскрытия - верный способ после раскрытия узнать о себе кучу негативных сплетен и слухов, ведь недостаток информации восполняется именно за их счетими. И это еще одна из причин использования инструментов дополнительного IR-раскрытия. Под влиянием рыночной практики, деятельности компаний-аналогов и конкурентов, запросов инвесторов и аналитиков российские и зарубежные компании все дальше отходят от стандартных способов предоставления информации.В настоящее время среди наиболее часто используемых в мировой практике дополнительных инструментов раскрытия информации примеряются: Презентационный годовой отчет, а так же подвиды - интегрированный отчет и отчет об устойчивом развитии; Q&A - документ в форме наиболее часто задаваемых инвестсообществом вопросов и ответов ТОП-менеджмента на них; Data Book - особый документ-справочник аналитика, который позволяет строить финансовую модель компании без поиска дополнительной информации; XBRL-отчетность, активно применяемая в США и обязательная на лондонской бирже с 2018 года; а так же пресс-релизы, бюллетени о деятельности компании и ее секторе, видеоконференции, web-касты и др. инструменты и каналы дополнительного IR-раскрытия.- Дополнительное раскрытие актуально за счет гибкости своей структуры и наполнения, которые позволяют эмитентам по своему усмотрения расставлять акценты в сообщениях, - считает Станислав Мартюшев. - Например, наиболее активные отечественные банки «раскрывают определенную операционно-финансовую статистикуся» каждый месяц. Кроме того, существует еще ряд плюсов, как то формирование у компании «инвесторо-ориентированного» имиджа, репутацию репутации действительно публичной, а не типично российской «псевдопубличной» компании и др. Но, самое главное, тенденции последних лет говорят о том, что отчетность «дополнительная» имеет способность свойство очень довольно быстро перевоплощаться в обязательную. Взять хотя бы XBRL-отчетность. Думается, через несколько лет мы вполне можем увидеть в списке обязательных документов и Data Book.Правда Безусловно, разработка и создание «Data Book» - кропотливая и масштабная работа, требующая серьезных профессиональных и аналитических навыков, реального опыта финансового моделирования и оценки стоимости, знания особенностей работы инвестиционных аналитиков, их информационных потребностей и запросов. Поэтому если в IR-службе компании не имеется человека с подобным опытом работы, то шанс того, что созданный своими силами «Data Book» будет не только востребован аналитиками, но и обеспечит компании достойное аналитическое покрытие, очень мал. Скорее, выполненный по чужому шаблону «Data Book» не разрешит вопросы аналитиков и инвесторов к компании, а породит даст повод задавать их еще больше и чащее число неясностей и дополнительных запросов.Поэтому к подготовке добровольной, дополнительной отчетности следует подходить не менее тщательно, чем к отчетности обязательной, учитывать все нюансы создания и требования, предъявляемые рынком к каждому типу этих документов. И если у IR- команды не имеется опыта в создании «Data Book» или, например, того же презентационного годового отчета, то лучше более разумно это доверить это команде специалистов с большим инвестбанковским и аналитическим опытом. признанных профессионалов - редакторов и аналитиков ЗАО «ИБС».У специалистов IR-агентства ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» имеется уже сложившийся подход к организации проектов дополнительного раскрытия информации и управлению ими, который позволяет видеть и предотвращать проблемы в технологии создания документов дополнительного раскрытия заранее, еще на этапе планирования и разработки их концепции.Кроме того, Работа с ЗАО «ИБС» осуществляется строится на принципе принципах доверия: в связи с ограниченными временными рамками, которые стоят перед Клиентом, эксперты ЗАО «ИБС» готовы приступить к выполнению работ в сжатые сроки до заключения основного договора, достаточно устного или письменного предварительного договора, согласованного сторонами.IR-агентство ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2Тел.: (+7 495) 647-88-50Факс: (+7 499) 251-09-11www.irconsulting.ru ИБС в Youtube: http://www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ\Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.comИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BSДЛЯ РЕДАКТОРА:Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations,- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ. Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspxВебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspxСайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/

Похожие новости

Финансовые услуги
Андрей Лапшов – первый переизбранный глава Комитета по развитию инновационной экономики Ассоциации Менеджеров России
Президент Коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов стал первым главой Комитета по развитию инновационной экономики АМР, переизбранным на второй срок. 24.02.2014 21:05:49
Финансовые услуги
Объем долгов по микрокредитам увеличился в 2 раза
По оценкам «Национальной службы взыскания» (НСВ) за 10 месяцев 2013 года объем просроченной задолженности по микрокредитам составил 25 млрд рублей, увеличившись за год в два раза (с 12, 5 млрд рублей на 01/11/2012 г). 23.11.2013 15:48:07

Маркетинговые исследования