Корейский автопроизводитель, наверное, решил, что дизельное топливо в нашей стране потребляется в огромном количестве и подарил нашему рынку новый Actyon с бензиновым мотором. Или просто наконец-то понял, что торговать только дизельными компактными кроссоверами не очень-то выгодно.
В прошлом году (см. ВВ №3 май 2011г.) мой коллега катался на дизельной версии обновлённого SsangYong Actyon, и его 2-х литровый турбомотор ему очень понравился своей тяговитостью. Ещё бы, ведь тогда была доступна лишь самая мощная модификация в 175 лошадей и 360 Нм крутящего момента. На выбор предлагались механическая или автоматическая коробки передач, а также один из двух типов привода - передний или полный. Теперь же появилась возможность помимо трансмиссии также выбрать и тип мотора. Можно приобрести авто с дефорсированным дизелем в 149 лошадиных сил с таким же крутящим моментом, как и у старшего брата, а с марта месяца нынешнего года можно стать владельцем версии с бензиновым двигателем, заказы на которую официальные дилерские центры SsangYong начали принимать уже с 1-го февраля 2012 года. Что же представляет собой новый бензиновый двигатель с точки зрения технических характеристик?
Мощность у нового силового агрегата такая же, как и у младшего дизеля - 149 лошадиных сил, правда достигается она на более высоких оборотах двигателя. Крутящий момент по сравнению с дизелем поменьше, всего 197 Нм, но для бензинового мотора это очень хороший показатель. При создании двигателя для современного компактного кроссовера многие автомобильные компании, в погоне за мощностью и огромной величиной крутящего момента, не забывают и про экономичность. Поэтому инженеры SsangYong снабдили новый четырёхцилиндровый 2-х литровый бензиновый двигатель системами изменения фаз газораспределения и изменения длины впускного коллектора, добившись тем самым почти таких же показателей расхода топлива, как и у дизельных моторов, особенно при езде по трассе.