В целях обеспечения надежного электроснабжения тестовых соревнований 2012-2013 гг. прошла совместная противоаварийная тренировка персонала филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Сочинское предприятие МЭС Юга, филиала ОАО «Кубаньэнерго» - Сочинские Электрические сети, а также ОАО «Международный аэропорт Сочи».
В ходе тренировки было отработано взаимодействие специалистов трех компаний при ликвидации ситуаций, имитирующих перерыв во внешнем электроснабжении аэропорта с запуском его автономных источников питания.
«Аэропорт относится к категории потребителей, которые питаются от двух независимых взаимно резервирующих источников. Поэтому даже имитировать прекращение подачи электроэнергии оказалось довольно затруднительно», - комментирует начальник отдела оперативной работы центра управления сетями Сочинского ПМЭС Виктор Шайдуров.
Согласно легенде тренировки на плановый ремонт выведена ПС 110 кВ Адлер. На ПС 110 кВ Южная в ремонте один из двух трансформаторов для сушки масла. А второй неожиданно отключился из-за повреждения опорного изолятора на шинном мосту. Таким образом, питание аэропорта было прекращено.
После сообщения об отключении персонал аэропорта проконтролировал автоматический запуск дизель-генераторов и подготовил оперативную схему для запитывания перрона, склада, гаража и котельной.
Оперативный дежурный Сочинского ПМЭС доложил о готовности дополнительных источников питания из аварийного запаса, которые в данной ситуации не потребовались. После этого он сообщил в оперативно-диспетчерскую службу Сочинских электрических сетей о готовности 35 бригад (120 человек) и 56 единиц спецтехники для помощи в ремонтных работах. Однако после осмотра поврежденного оборудования ПС 110 кВ Южная дежурным диспетчером Сочинских ЭС принято решение о начале аварийно-восстановительных работ собственными силами. Для этого был прекращен ремонт на ПС 110 кВ Адлер, а бригады переброшены на ПС 110 кВ Южная. Нормальную схему энергоснабжения собрали уже через час и аэропорт начал получать питание от электрической сети. Ремонтные работы на ПС 110 кВ Южная были завершены в кратчайшие сроки.
«Очень важно тщательно прорабатывать порядок передачи оперативной информации, от этого зависит ясное понимание ситуации, а значит правильная координация сил и средств», - рассказывает Виктор Шайдуров.
По окончании тренировки руководителями оперативных служб отмечен высокий профессионализм и слаженность действий всех участников, а также надежность схемы энергоснабжения Международного аэропорта г.Сочи. Готовность оперативного персонала по результатам тренировки оценена на «хорошо».