ГлавнаяНовости компанийРынок трудаТОП-7 причин для увольнений в 2012 году

ТОП-7 причин для увольнений в 2012 году

27.03.2013 15:46:38

подвели итоги ежегодного исследования, посвященного причинам, по которым руководство чаще всего увольняло своих подчиненных в 2012 году. Данное исследование, как и все предыдущие, базировалось на данных, собранных при помощи системы SecureTower, предназначенной для защиты информации от утечек и детального контроля деятельности персонала на рабочих местах. В этот раз специалисты компании решили не просто обратиться к цифрам и фактам, свидетельствующим о провинностях персонала, но и попутно выяснить, какие же из причин увольнений были наиболее популярными в различных сферах бизнеса.

в 2012 году 34% увольнений были связаны с банальным нежеланием сотрудников исполнять свои прямые должностные обязанности. Социальные сети, чрезмерное увлечение чтением новостных лент, светских хроник и прочих материалов, окрашенных во все оттенки желтого цвета, а также интернет-покупки, онлайн-игры, общение в мессенджерах с друзьями и родственниками, просмотр шедевров кинематографа и кинолент весьма фривольного содержания - все это стало для многих работников неотъемлемой и даже преобладающей составляющей трудовых будней. Очевидно, что такой принцип построения рабочего дня является абсолютно неприемлемым для работодателей. Одно дело, когда сотрудник, ненадолго отвлекается, чтобы привести свои мысли в порядок, и совсем другое, когда работнику в буквальном смысле выплачивают зарплату за его же развлечения.

По причине нецелевого использования рабочего времени чаще всего увольняли сотрудников туристических компаний, банков, а также организаций, занимающихся информационными технологиями. В ходе исследования было установлено, что если в туристической отрасли сотрудники тратят немалое количество времени на посещение социальных сетей, то в банках процент посещения данных ресурсов гораздо ниже. Во многом это обусловлено наличием в сетях многих банковских учреждений средств, ограничивающих доступ к социальным сетям и развлекательным ресурсам в рабочее время. При этом работники банков, очевидно, компенсируя запрет на посещение соцсетей, чаще других просматривают новостные ленты и различные развлекательные таблоиды.

Среди сотрудников IT-рынка была отмечена другая тенденция: многие работники пытаются извлечь из своей деятельности двойную выгоду, занимаясь на основной работе дополнительными подработками. В желании заработать больше и разнообразить свою трудовую деятельность нет ничего крамольного, но очень немногим специалистам удается за рабочий день успевать сделать вдвое больше положенного. Как говорится, на двух стульях не усидишь. Точнее усидеть можно, если ты Юлий Цезарь, способный делать несколько дел одновременно без малейшего ущерба для каждого из них.

(19%). Как гласит мудрая поговорка, не кусай руку, кормящую тебя. Ну а если в работе компании что-то совсем не устраивает, то лучше воспользоваться конструктивной критикой и выяснить все спорные моменты. Если этот способ по какой-либо причине не работает, то соломоновым решением будет обратиться на рынок труда и найти компанию, с коллективом которой будет полное взаимопонимание.

Как выяснилось в ходе исследования, больше всего критики в свой адрес, а также в адрес своей организации не терпят в компаниях, занимающихся розничной торговлей, и крупных производственных предприятиях.

случаев начальники предпочитают отказаться от услуг своих подчиненных до того, как те положат на стол заявление об уходе по собственному желанию. Наиболее ревностно к жажде сотрудников обеспечить себя новым местом работы относятся в учреждениях, занимающихся торговлей. Также высокий процент увольнений именно по этой причине оказался в телекоммуникационной отрасли, которая характеризуется высокой динамикой развития и, как следствие, постоянно испытывает недостаток в квалифицированных специалистах, которых часто переманивают из одной компании в другую, предлагая более высокую оплату труда и всевозможные бонусы.

увольнений. В эту же категорию попадает не только взяточничество в классическом виде, но также и использование своего служебного положения в личных целях. Истории, когда тот или иной сотрудник раз за разом пытается «протащить» в компанию своих друзей или родственников, которые, может, люди и неплохие, но специалисты крайне посредственные, уже давно стали, пусть грустной, но обыденностью.

сотрудников лишились своих рабочих мест из-за своей невнимательности. Больше всего «замечтавшихся» работников было наказано в банковской сфере, а также в торговых и логистических компаниях, где к защите данных предъявляются особо жесткие требования.

случаев. Наиболее щепетильно к вопросам трудового распорядка в этом году относились в сфере обслуживания, в банковском секторе, а также в компаниях, оказывающих страховые услуги. Как видно, увольнения за опоздания не являются самой популярной причиной, однако такие «оплошности» часто становятся последним доводом в вопросе увольнения сотрудника, допустившего более серьезный промах.

сотрудников. Чаще всего на продаже данных конкурентам попадались сотрудники промышленных, торговых и IT-компаний.

Из представленных данных видно, что, как и в прошлом году, уволенные сотрудники лишались своих мест по абсолютно логичным причинам. Другое дело, что руководителю не всегда удается с первого раза определить степень серьезности проступка своего подчиненного. Поэтому было бы неплохо, чтобы для принятия подобного решения руководитель обладал бы инструментом, способным помочь объективно оценить ситуацию. Как говорится, семь раз отмерь и один раз отрежь, а поставить подпись в приказе об увольнении - это дело пары секунд.

Маркетинговые исследования