Было время, когда двенадцатицилиндровый мотор был обязательным атрибутом любого суперкара или по-настоящему премиального седана. Но высокие цены на нефть и мода на экологию постепенно сместили акцент в сторону более маленьких турбо-моторов. Мы решили разобраться, у кого еще остался порох в пороховницах.
Bugatti предлагает только одну модель, и только с одним двигателем, но зато с каким! Пожалуй, сейчас не один рейтинг чего-то самого-самого не обходиться без Bugatti Veyron, тем более что его мотор может похвастать даже не 12, а аж 16-ю цилиндрами. Этот двигатель уникален практически всем - это впечатляющего объема в 8,0 литров и знаменитая фольксвагеновская конфигурация - W, а также целых четыре турбонагнетателя. Как результат - Bugatti Veyron первый серийный автомобиль, который имел мощность больше 1000 л.с. и момент в 1250 Нм. В исполнениях Super Sport и Vitess его мощность увеличена до 1200 л.с., а момент до 1500 Нм.
Aston Martin
Британский производитель верен традициям - в его арсенале есть новейший V12 объемом 6,0 литров, который носит название AM 11. Новейшее поколение мотора отличается новым блоком цилиндров, что позволило сделать мотор экономичнее, мощнее, а также увеличить крутящий момент. Такой мотор ставиться на Vantage, DB9, Rapide S, Vanquish и V12 Zagato. Крутящий момент во всех версиях одинаковый - 620 Нм, а мощность варьируется в диапазон от 513 до 573 л.с.
Полностью читайте на http://blog.avto-salon.com/?p=18925