В рамках семинара делегация посетила города Чикаго, Мемфис, Параголд и Манси.
В составе делегации приняли участие руководители крупнейших российских предприятий железнодорожной промышленности, консалтинговых организаций, ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ». Российскую делегацию возглавил начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Гапеев.
В ходе совместного заседания компания Amsted Rail, во главе с президентом Джоном Уорисом, ознакомила российскую делегацию с опытом по развитию тяжеловесного движения в Северной Америке. Российская делегация положительно оценила намерение компании Amsted Rail внедрить адаптированную тележку модели 18-9836 Моушн Контрол с нагрузкой 25 тонн на ось для колеи 1520 мм Российских железных дорог.
В ходе поездки состоялось посещение завода по производству осей, формированию колесных пар и вагоносборочного завода ARI, локомотивостроительного завода Progress Rail.
На региональных железных дорогах Belt Railway и BNSF Railway делегация осмотрела цеха, по ремонту тепловозов, грузовых вагонов и платформ, ознакомилась с работой сортировочной станции и контейнерного терминала. Посетила завод Electro-Motive Diesel (EMD) Caterpillar в г. Манси и ознакомилась с полным циклом строительства локомотивов, где был представлен проект локомотива SD70Ace, адаптированного для эксплуатации в климатических условиях на территории России и возможностью работы на сжиженном природном газе (СПГ). Проект предусматривает открытие совместного инжинирингового центра на территории России.
Участники семинара познакомились с современным подвижным составом и комплектующими, инновационными технологиями и оборудованием, используемыми американскими предприятиями. Наибольший интерес у специалистов вызвали следующие разработки: автоматизированная линия по формированию колесных пар; компьютерная система, позволяющая оперативно получать информацию о проведенных видах ремонтов подвижного состава, замене комплектующих и отзывах в процессе эксплуатации; сочлененные платформы для перевозки автомобильных контейнеров и прицепов; роботизированный автоматический модуль по сварке рам локомотивов; минераловозы грузоподъемностью 110 тонн с нагрузкой на ось 32 тонны, с конструкцией вагонов, не предусматривающей хребтовую балку и другое.
Проведение таких международных семинаров под эгидой НП «ОПЖТ» совместно с зарубежными партнерами позволяет налаживать новые деловые контакты с представителями различных бизнес-сообществ и знакомиться с новейшими разработками в железнодорожном секторе.
Следующий семинар планируется организовать в октябре совместно с компанией ALSTOM на производственных площадках Французской Республики.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.