Оно является развитием наиболее массово применяемой в настоящее время в России и странах СНГ системы ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием» редакции 1.3, учитывает опыт, накопленный при внедрении и использовании этой системы в масштабных проектах, насчитывающих сотни и тысячи рабочих мест (см. монитор внедрений на http://www.1c.ru/rus/partners/ckp-upp.jsp).
Продукты линейки «1С:Управление производственным предприятием» зарекомендовали себя как надежные и современные ERP-решения. На данный момент предприятиями Российской Федерации, Украины, Казахстана, Беларуси и других стран приобретено более 17 500 комплектов основных поставок системы «1С:Управление производственным предприятием» и отраслевых решений на ее основе. Общая численность персонала предприятий различных отраслей, использующих «1С:Управление производственным предприятием», составляет около шести миллионов человек. По данным регулярных опросов, удовлетворенность клиентов выбором, сделанным в пользу внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием», в 90% случаев оценивается на «хорошо» и «отлично».
Решение «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0» разработано проектной командой специалистов фирмы «1С» при участии специально созданного экспертного совета, в который вошли специалисты ведущих партнеров «1С» (Центры компетенции по производству, Центры разработки 1С) и руководители профильных подразделений крупных промышленных предприятий. Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP-решения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием» редакция 1.3.
Основные направления развития в «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0»:
- Разработана новая подсистема управления производством - управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, маршрутные листы, управление партиями запуска, групповые и персональные задания на работу, оперативная диспетчеризация, управление по «узким местам», управление загрузкой, планирование до кванта времени, готовность работы с неточными нормативами.
- Разработана подсистема для организации ремонтов - учет объектов ремонта, регистрация наработки, учет текущих и внеплановых ремонтов, интеграция с производственной подсистемой - графики доступности оборудования.
- Развитие системы учета затрат и расчета себестоимости - детализация до объема исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета.
- Развитие подсистемы управления финансами - учет в разрезе направлений деятельности, этапы согласования заявок, гибкие правила распределения, эквайринговые операции.
- Совершенствование механизмов и инструментов бюджетирования - табличная модель бюджетирования, версионирование, расчет плановых показателей, расшифровка данных.
- Инструменты для автоматизации торгово-складской деятельности предприятия унифицированы с «1С:Управление торговлей», редакция 11.
- Возможности регламентированного учета соответствуют типовому прикладному решению «1С:Бухгалтерия предприятия», редакция 3, версия КОРП.
- Функционал продукта в части управления персоналом и расчета заработной платы унифицирован с «1С:Зарплата и управление персоналом», редакция 3, версия КОРП.
- Использование новых возможностей версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» - весь функционал в «управляемом приложении».
Подробное описание функциональных возможностей конфигурации «Управление предприятием (ERP) 2.0» приводится в Приложении 1 (дополнительно приведены ограничения и допущения бета-версии). Основные новации по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием» редакции 1.3 и позиционирование в линейке решений были представлены пользователем и партнерам на 5-ой международной конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов», с материалами конференции можно ознакомиться на сайте фирмы «1С».
Выпуск комплексного решения такого уровня - процесс постепенный. На первом этапе в октябре 2012 г. выпущена ознакомительная версия конфигурации «Управление предприятием (ERP) 2.0», которая предназначалась для ознакомления партнеров с основными принципами и методологией разрабатываемого решения. С начала 2013 года при курировании фирмой «1С» партнерами были начаты первые пилотные проекты по внедрению новой ERP - системы.
Фирма «1С» объявляет о возможности проведения самостоятельных пилотных внедрений конфигурации «Управление предприятием (ERP) 2.0» в организациях конечных пользователей. Для этой цели выпущен программный продукт «1С:Предприятие 8.Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия» по специальной цене, с 02.09.2013 г. в продаже.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОНФИГУРАЦИИ «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ERP) 2.0»
Для освоения возможностей конфигурации «Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия», изучения принципов и методологии взаимодействия отдельных подсистем, в состав продукта включена в электронном виде функциональная модель прикладного решения в виде набора схем стандарта IDEF0. Для работы с функциональной моделью используется конфигурация «Система проектирования прикладных решений», включаемая в состав продукта. Обращаем внимание, что пользователи «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия» могут использовать продукт «1С:Система проектирования прикладных решений» не только в целях изучения прикладного решения, но и в целом для ведения технической документации проекта внедрения «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия» и других решений в соответствии с правилами использования программного продукта «1С:Система проектирования прикладных решений» - Информационное письмо №16931 от 17.07.2013 (подробная информация по продукту- http://v8.1c.ru/model/).
ПОДДЕРЖКА ТЕКУЩЕЙ РЕДАКЦИИ 1.3 ERP-РЕШЕНИЯ «1С:УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
В настоящее время фирма «1С» не планирует снимать с продажи и с поддержки редакцию 1.3 конфигурации «Управление производственным предприятием», которая успешно применяется в большом числе организаций. В случае принятия решения о прекращении продаж и/или поддержки этой редакции, планируется предупредить пользователей и партнеров заблаговременно, не менее чем за 3 года до вступления такого решения в силу.
ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Распространение программного продукта «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия» ведется только партнерами, участвующими в проекте Центры компетенции по производству (ЦКП) и имеющими NFR-версию решения арт.2900001430944 «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0. Ознакомительная версия. NFR») для оказания консультаций пользователям. Для приобретения «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0 бета-версия» необходимо подать заявку в компанию «1С:Апрель Софт».
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Сервисное обслуживание пользователей в период бета-тестирования конфигурации до выхода финальной версии - консультации по работе с системой, обновление программы и конфигурации осуществляется компанией «1С:Апрель Софт», выполняющей пилотный этап внедрения.
Пользователи, которые приобрели продукт «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0. бета-версия» до момента выхода финальной версии могут присылать сообщения об ошибках и предложения по адресу testcfg@1c.ru. Обсуждение бета-версии будет доступно для партнеров в форуме http://partners.v8.1c.ru
Для пользователей программного продукта «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0. бета-версия», предусмотрена возможность бесплатного получения обновлений на сайте http://users.v8.1c.ru/ в срок до истечения 6-ти месяцев после выхода финальной версии продукта. Для получения обновлений по истечении данного срока требуется произвести апгрейд на финальную версию продукта (включая льготный апгрейд, порядок льготного апгрейда описан в разделе «переход на финальную версию» настоящего информационного письма).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «1С:УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ERP) 2.0»
Продукт «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
В конфигурации реализована функциональность заявок на расходование денежных средств, поддерживаются этапы формирования и утверждения заявок, контролируется выполнение платежей по заявкам.
В учете безналичных денежных средств разделены регистрация оперативной информации о входящих и исходящих платежах (по первичным платежным документам) и регистрация выписок (реализованных отдельным документом). Это позволяет повысить оперативность учета (в частности, взаиморасчетов), не искажая при этом учет средств на расчетных счетах, облегчить обработку платежек и выписок, получить полный контроль за денежными средствами, находящимися в процессе зачисления, списания или перемещения.
Разработан функционал учета расчетов с банком по эквайринговым операциям. Помимо собственно регистрации операций платежа и возврата по платежным картам, добавлен этап регистрации отчетов от банков по зачислению платежей, списанию возвратов, удержанию комиссии, что позволяет отследить каждую операцию от момента проведения платежа до поступления средств на расчетный счет.
Учет финансовых результатов (прибыли, убытков) ведется в разрезе направлений деятельности предприятия. Состав направлений может определяться очень гибко - например, направления могут соответствовать точкам продаж (для розничных предприятий), ассортименту (для дистрибуторов), проектам и т. д. Поддерживается описание произвольных правил распределения себестоимости и выручки от продаж на направления деятельности, опирающихся на аналитику продаж.
Все это позволяет детально анализировать эффективность деятельности предприятия и развивать бизнес, оптимизируя состав направлений деятельности.
Основные инновации решения и развитие функционала:
- Учет кредитов, депозитов и займов.
- Эквайринг (платежные карты).
- Гибкие инструменты для ведения платежного календаря.
- Расширенные возможности управления текущими платежами.
- Маршруты согласования заявок.
- Гибкие инструменты для формирования платежных документов на будущие даты.
- Инвентаризация касс и расчетных счетов.
- Аналитическая отчетность по движению денежных средств.
- Настраиваемый план счетов финансового учета.
- Использование шаблонов проводок.
- Отложенное отражение проводок в учете.
- Привязка проводок к документам без трансформации.
- Создание документов по типовым операциям.
- Аудируемость данных.
- Регистрация нефинансовых показателей.
- Генератор финансовых отчетов.
- Представлена настроенная методическая модель: план счетов, шаблоны проводок, финансовые отчеты по МСФО.
Бюджетирование
В конфигурации реализовано управление процессом бюджетирования. При этом в системе используется интуитивно понятная настройка структуры бюджетов за счет использования «табличной модели бюджетирования».
Разнообразные средства автоматического расчета бюджетных статей позволяют осуществлять расшифровку до исходных данных расчетов. При этом для каждой статьи бюджета используются до 6 произвольных аналитик.
Отображение и редактирование экземпляров бюджета возможно целиком в одной форме. В системе сохраняется история изменений значений бюджетных статей.
Расчет плановых показателей осуществляется в форме редактирования бюджета и допускает использование расчетов по формуле для каждого показателя одновременно от нескольких источников данных.
Опция версионирования для экземпляров бюджетов позволяет производить: сравнение версий, свертку, удаление, а также откат до версии.
Данные возможности позволяют существенным образом оптимизировать процесс внедрения (корректировку) выбранных бюджетных моделей.
Основные инновации решения и развитие функционала:
- Настраиваемые виды бюджетов и расширенная аналитика.
- Моделирование сценариев.
- Управление бюджетным процессом.
- Поддержка нескольких валют.
- Табличные формы ввода и корректировки.
- Экономический прогноз.
- Анализ достижения плановых показателей.
- Составление сводной отчетности по результатам мониторинга.
- Расширенный финансовый анализ.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
В конфигурации реализованы новые возможности для построения иерархической модели целей и целевых показателей, включены инструменты для их мониторинга, включая расширенный анализ и доступ с мобильных устройств.
Основные инновации решения и развитие функционала:
- Построение иерархической модели целей и целевых показателей.
- Создание различных вариантов показателей с возможностью сравнения.
- Мониторинг целевых показателей с расшифровками исходных данных.
- Расширенный анализ финансовых результатов по направлениям деятельности.
- Многообразие графических форм аналитических отчетов.
- Доступ с мобильного устройства (планшет, смартфон).
«1С:Апрель Софт» - больше, чем просто автоматизация производства!
Мы создаем полезные и выгодные инструменты управления бизнесом.
Профессионально и с удовольствием!
Мы постоянно развиваемся и открываем пути развития для Вас.