Но очевидно, что мы вступили в эпоху двусторонних коммуникаций, и важнейшим условием для развития PR на постсоветском пространстве является преодоление закрытости, переход от пропаганды к диалогу».
Профессионалы стран СНГ искали свои пути развития, взаимодействуя с соседями, копируя западный опыт, демонтируя старые технологии и адаптируя их к своим социально-экономическим и политическим условиям. На круглом столе поднимались вопросы преодоления коррупционных барьеров, особенности кросскультурных коммуникаций, подготовки кадров и многие другие.
В условиях глобализации многие проекты для мировых и российских брендов реализуются на постсоветском пространстве, когда необходимо учитывать локальные особенности, сложности местных рынков. Много кампаний межнационального характера стартуют и управляются из Москвы. При этом профессионалы сферы PR осознают, что для эффективного продвижения необходимо привлекать партнеров, которые отлично знакомы с языком, культурой, особенностями каждой конкретной страны.
Участники встречи сошлись во мнении, что благодаря межнациональным кампаниям известных брендов происходит усиление работы на местах, а главное - преодолевается закрытость в сфере коммуникаций в странах СНГ. И это благоприятно сказывается на развитии отрасли PR в целом.
Международная коммуникационная сеть Ketchum в октябре 2010 года приобрела контрольный пакет российского PR-агентства Maslov PR (работавшего на российском рынке с 1993 года в составе агентства Маслов, Сокур и Партнеры, а с 2006 - под брендом Maslov PR). С этого момента агентство работает под брендом Ketchum Maslov.
Будучи одним из пионеров рынка, Maslov PR первым из независимых российских PR агентств подписало в 1995 году соглашение о статусе аффилиата с международной PR сетью, в 2004 году став эксклюзивным партнёром международного коммуникационного агентства в России. Приобретение стало новым этапом развития 15 лет успешных отношений двух компаний. Работа агентства полного цикла разделена на четыре основных направления - корпоративную и бренд практики, а также отделы специальных мероприятий и цифровых коммуникаций. В 2012 году агентство было признано «Лучшим агентством Восточной Европы» по версии The Holmes Report.
PR-агентство BC Communications основано в 2001 году. Агентство оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Головной офис BC Communications находится в Санкт-Петербурге, имеется обособленное подразделение в Москве, штат постоянных сотрудников насчитывает около 30 человек. Ключевые принципы работы — глубокое погружение в бизнес-среду, индивидуальный подход к задачам наших партнеров и обеспечение успешного достижения ими поставленных целей, максимальная открытость, честность и гибкость в отношениях.
В 2008 BC Communications и Ketchum Maslov — эксклюзивный представитель международной сети Ketchum в России и СНГ - подписали соглашение о партнерстве и представлении интересов друг друга на рынках городов и регионов своего влияния.
BC Communications является членом профессиональных ассоциаций — РАСО и АКОС. В 2013 году агентство BC Communications вошло в Топ-25 Национального рейтинга коммуникационных компаний России.
Дополнительная информация:
Ирина Кошелькова
Менеджер по развитию BC Communications
Телефон: +7 812 33 440 33; +7 921 905 222 57 67
E-mail: irina.koshelkova@bccom.ru