Так, стоимость турпакета в Гонконг выросла с 2,5 тысяч до 4,1 тысячи юаней ($410-$670), в Таиланд - с 3 до 6,7 тысяч юаней ($500-$1100). В итоге, как выяснилось в ходе проведения исследования маркетологами компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай), более 65% китайских граждан уже считают цены на путевки непозволительной роскошью. Однако, как объясняют эксперты, стоимость поездок остается неизменной, но прозрачной, так как отныне конечная цена путешествия, предлагаемая туристическим агентством, уже включает в себя полную стоимость всех предлагаемых в ходе поездки экскурсий и посещений торговых центров, а также выплаты чаевых или агентских. Ранее вышеназванные скрытые поборы включались в конечную стоимость туров, порой удваивая их объявленную цену.
В ходе проверок, инициированных префектурными туристическими бюро, многие мелкие туристические агентства вынуждены платить штрафы и закрываться, как ведущие деятельность, не соответствующую положениям нового закона. Так, в провинции Юньнань на юге КНР были оштрафованы более чем на $16 тысяч две туристические компании, заставляющие туристов платить за посещение тибетских семей в уезде Шангри-Ла, не заявленное в туристической программе. Оба агентства получили указание приостановить деятельность в течение месяца, а также выплатить компенсации пострадавшим туристам.
«Новый закон отразится, в первую очередь, на мелких компаниях, единственное конкурентное преимущество которых заключалось в предложении туров по минимальной цене, - прокомментировал ситуацию Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). - Работники таких агентств, как правило, не имеют никаких социальных гарантий и ежемесячной зарплаты. Организовывая экскурсию в Тибете за 100 юаней, гид 25-30 юаней забирает себе - и это его единственная возможность заработать. Понятно, крупные компании работают более открыто, поэтому и цены на их путевки изначально выше. Так что новый закон в конечном итоге имеет цель обезопасить туристов от вынужденных и порой неожиданных затрат, что благоприятно скажется на туристической отрасли КНР в целом, где на сегодняшний день занято более 13,5 млн человек».
Правительство готово идти навстречу компаниям, предоставляя более комфортные условия для ведения бизнеса. Так, в Пекине и Шанхае организуются специальные 10-30-дневные тренинги для представителей туристических компаний с целью повышения их квалификации.
Вместе с тем, как свидетельствуют статистические данные Государственного управления по делам туризма Китая, в дни «Золотой недели» по случаю празднования Дня образования КНР, совпавшей с началом работы нового закона, количество туристических поездок в стране увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18% до 430 млн. По прогнозам аналитиков, по итогам года китайскими гражданами будет совершено более трех миллиардов путешествий, из них более 90 миллионов будет сделано за пределами страны. Причем, как ожидается, в 2014 году последний показатель перешагнет отметку в 100 миллионов.
Справка о компании Optim Consult
Optim Consult - первая и крупнейшая официально зарегистрированная консалтинговая компания с российским капиталом в Китае. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для бизнесменов из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 400-ми китайскими производителями. Компания - действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 13-ти профессиональных китайских ассоциаций, член ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.В компании работает команда из 60 специалистов, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. +7 914 601 79 65
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com