Так произошло разделение на так называемые гео-зависимые и гео-независимые поисковые запросы.
Поясним на примере. Очевидно, что человек из Самары, который ищет по запросу «доставка пиццы», надеется получить адреса и телефоны пиццерий именно в Самаре, а не в Санкт-Петербурге или других городах России, а москвич и подавно хотел бы видеть результаты не просто для Москвы, а в идеале - конкретно для своего района. Это пример гео-зависимого запроса - поисковая система по IP адресу определяет местоположение пользователя и выдает результаты, актуальные именно для этого региона.
А вот запрос «рецепты пиццы» является гео-независимым. Хороший сайт с рецептами будет одинаково полезен людям, в каких бы городах они не находились. Так и получилось, что по гео-независимым запросам выдача единая, общероссийская, а по гео-зависимым - в каждом регионе своя.
Справедливости ради стоит отметить, что если в Яндексе выдача в разных регионах может отличаться кардинально, то в Google региональные особенности не очень выражены. Как правило, даже по региональным запросам позиции сайтов лишь незначительно «плавают» в разных городах. Тем не менее, возможность задания региона очень важна для seo-специалистов.
«Semonitor - старейший в Рунете пакет программ для продвижения сайта. И по прежнему, даже в условиях жесточайшей конкуренции, остается тем самым инструментом, без которого оптимизатор как без рук. Мы очень внимательно следим за тем, чтобы программа была актуальной и соответствовала всем требования современного Интернет-продвижения. Последние нововведения, связанные с особенностями регионального поиска в Google, буду очень полезны seo-компаниям, продвигающим региональные ресурсы», - отметил Никита Мелькин, руководитель проекта Semonitor.
Скачать пакет можно на сайте www.semonitor.ru
О компании
Компания FlamingoSoft работает на рынке программного обеспечения с 2000 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст, компания уже заняла лидирующие позиции в своем секторе рынка. На сегодняшний день пользователями основного продукта компании - оптимизационного пакета для продвижения сайта в интернет Semonitor (вышедшего на рынок в 2001 году) - стало более 7000 компаний и пользователей во всем мире. Сайт www.semonitor.ru