Солженицына и Прелюдии Д.Д. Шостаковича.
Оба источника — литературный и музыкальный — родились более полувека назад, но образы, созданные большими Художниками, и по прошествии десятилетий остаются актуальными. Сплетаясь в единую конструкцию, дополняя и отражаясь друг в друге, они ещё ярче и острее воспринимаются в новой, современной действительности, помогая нам постичь ее глубинную суть. Слово и звук, перекликаясь, образуют на сцене новое, особое пространство, позволяя двум титанам XX века — писателю и композитору — встретиться в веке XXI.
«Крохотки» — так назвал А.И. Солженицын свои прозаические миниатюры. Они родились из щемящего соединения ненарушенной красоты природы и разоренной русской старины, белоснежных колоколен и вымерших деревень. Исполнит эти пронзительные тексты для тех, кто соберется в этот вечер в Большом зале консерватории, признанный мастер художественного слова, «человек-театр» Александр Филиппенко, а его сценическими партнерами станут Государственный академический камерный оркестр России и его художественный руководитель и главный дирижер, блестящий гобоист Алексей Уткин.
Проект «Отраженье в воде» существует с 2011 года, премьерные концерты прошли тогда в закрытых уральских городах Новоуральск и Лесное, а также на Фестивале Святослава Рихтера в подмосковной Тарусе. На «большой сцене» Концерт для драматического актера, солиста и камерного оркестра «Отражение в воде» представлен до сих пор не был. В организации концерта в Москве в канун юбилея А.И. Солженицына принимала непосредственное участие вдова писателя Наталья Дмитриевна Солженицына.