Кто-то рассчитывает на небывалый рост цен по некоторым форматам и сегментам, который в итоге не происходит, а кто-то при оценке своей недвижимости ориентируется лишь на самые высокие цены на рынке. Действительно, стоимость некоторых отдельно взятых объектов за 5 лет выросла в цене почти на 80%, однако, это не значит, что выросла и стоимость предложения в целом, ведь при оценке недвижимости нужно учитывать сразу несколько важных факторов.
Случается, что при расчете стоимости своей квартиры клиент учитывает и то, сколько денег и сил он в нее вложил. К сожалению, не всегда будущие покупатели готовы переплачивать, скажем, за современный и яркий дизайн или чересчур вычурный ремонт. Таким образом, вкусы собственника ненароком могут не увеличить, а уменьшить итоговую стоимость объекта.
Окружение объекта недвижимости также может влиять на его стоимость. Например, если рядом началась стройка, появился завод, ухудшилась экологическая обстановка, то и стоимость квартиры нужно снизить. Если же рядом появился благоустроенный парк, водоем или улучшилась транспортная доступность, то цену можно немного поднять.
В настоящий момент на рынке купли-продажи недвижимости действительно очень большой выбор предложений и покупатели зачастую в них очень хорошо ориентируются. Мало кто готов тратить свое время и деньги на рассмотрение вариантов, которые подходят ему не на сто процентов.
Рынок недвижимости сейчас очень неоднородный, поэтому чтобы оценить свое недвижимое имущество логично и адекватно, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
«Ликвидность переоцененных проектов на сегодняшний день стремится к нулю. Недооцененных объектов на рынке не так много, по статистике примерно 1% предложений и пользуются они повышенным спросом», - говорит Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенский» Департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Недооцененные объекты появляются на рынке тогда, когда собственнику нужно срочно продать недвижимость по причинам необходимости погашения каких-либо долгов, вложения вырученных средств в бизнес и т.д.