ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесИнтернет-магазины вписали себя в ГОСТ

Интернет-магазины вписали себя в ГОСТ

04.12.2013 02:07:38

13860782424402_big
Впервые в России на федеральном уровне появилось официальное определение понятия «интернет-магазин». До этого онлайн-торговля - отрасль с годовым оборотом 405 млрд рублей - жила без него.

20 ноября технический комитет ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации) согласовал окончательную редакцию ГОСТ «Торговля. Термины и определения». Планируется, что стандарт вступит в силу с 1 июля 2014 г. В нем закреплено следующее определение:

«Интернет-магазин - часть торгового предприятия /торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза.

Итак, в определении есть 4 ключевых момента

  • интернет-магазин - это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса;
  • покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию;
  • клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку;
  • интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза.

Формулировка была разработана Ассоциацией компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ), объединяющей представителей российской e-commerce. АКРЭТ внесла и другие поправки в ГОСТ. Наиболее важные из них касаются определения «дистанционная торговля».

АКРЭТ не согласилась с попытками полностью отождествить понятия «дистанционная торговля» и «интернет-торговля» (в таком случае любая продажа любого интернет-магазина считалась бы дистанционной, т.е. на нее распространялось бы действие Правил продажи товаров дистанционным способом, а они устанавливают другие нормы, например, по возвратам, чем для всей розничной торговли). В итоге в ГОСТ вошло определение, разработанное АКРЭТ:

Дистанционная торговля: форма торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, на интернет-сайтах, либо представленным на фотоснимках или с использованием средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, электронная торговая площадка и другие средства связи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара до осуществления оплаты за товар.

Итак, здесь ключевым моментом становится то, когда покупатель ознакомился с товаром - до или после того, как оплатил покупку.

ГОСТ - не закон, но он дает общее определение, которое потом учитывается при доработке уже существующих и разработке новых законов.

Работа над проектом ГОСТ заняла, по словам исполнительного директора АКРЭТ Ивана Кургузова, чуть более года. В ней активно участвовали российские интернет-магазины. Поправки обсуждались с членами АКРЭТ. А в октябре на крупнейшей конференции «Электронная торговля» было организовано открытое обсуждение со всей отраслью, в котором участвовали и представители ВНИИС.

По его результатам эксперты АКРЭТ доработали определения и направили их во ВНИИС. В итоге эти определения вошли в окончательный вариант ГОСТ.

«Мы надеемся, что принятие нового ГОСТ станет только первым шагом, - отмечает Иван Кургузов. - Следующим логичным шагом будет привести в соответствие стандарту Правила продажи товаров дистанционным способом. Сейчас правила фактически дискриминируют онлайн-торговлю, т.к. разрабатывали их давно и в первую очередь в расчете не на интернет-магазины, а на другие виды удаленной торговли».

В АКРЭТ уже подготовили пакет поправок, которые планируется обсудить в Подкомитете ТПП по удаленной торговле.

Ассоциация компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ)- отраслевой союз интернет-магазинов. Его миссия - способствовать развитию российского рынка интернет-торговли, увеличить долю добросовестных продавцов, улучшить отношение к отрасли в обществе, СМИ и государственных органах.

В состав АКРЭТ входят: Holodilnik.ru, «Альпиндустрия», «Аудиомания»,"Баусервис", Mebelion.ru, Gretta.ru, Xcom-shop.ru, «Климат-Мастер», Oborot.ru, Superpovar.ru, «Младенец.ru», «Тритон», Apitcomp.ru, Fitnesspoint.ru, «Четыре сезона», Techport.ru, Gamepark.ru, Nextgame.net, Deoshop.ru, Babysecret.ru.

Интересные факты по теме:

В I полугодии 2013 г. российский онлайн-рынок материальных товаров достиг 160 млрд рублей, увеличившись на 29%. А число покупателей на нём выросло до 28 млн человек, - данные аналитического агентства Data Insight.

Существует 4 сценария развития российской интернет-индустрии до 2018 г. Наиболееоптимистичным можно считать инновационный, при котором среднегодовой прирост интернет-рынка (включая всё: e-commerce и электронные платежи, рекламу и маркетинг, инфраструктуру и игры) составит 35-40%.

Стабилизационный сценарий предусматривает среднегодовой рост рынка до 2018 г. на 18-20%, в первую очередь, за счет электронной коммерции и интернет-рекламы.

Негативный сценарий предполагает рост «всего» 6-10% год - данные исследования РАЭК и ВШЭ «Экономика Рунета 2012-2013

Контакты для прессы:
ivan@akret.ru
http://akret.ru
+74995016279

B2Blogger
B2Blogger B2Blogger.com — «блогоиздание» о промышленном В2В-маркетинге, представляющее исключительную информацию и сервисы специалистам в сфере маркетинга, рекламы и PR, руководителям предприятий, консультантам по бизнесу, преподавателям и студентам учебных заведений. адрес 80512559652 Контактное лицо: Александр B2Blogger Подписаться на новости компании

Похожие новости

Интернет бизнес
Купинатао® - новое имя Рутаобао
Интернет-магазин товаров из Китая Rutaobao.com продолжает ребрендинг. Первым этапом этого процесса стало изменение фирменного стиля - у Рутаобао появился новый логотип, новый сайт, новое лицо. Следующий этап - ренейминг. 04.10.2013 07:54:59

Маркетинговые исследования