Это машины «слегка повышенной» проходимости (высокий клиренс, большие колеса, иногда — полный привод), внешне всячески стремящиеся подчеркнуть свою принадлежность к классу Off-Road. В России внедорожный стиль любят, и потому на нашем рынке есть из чего выбрать в сегменте «псевдокроссоверов». Renault Sandero Stepway «Внедорожная» версия бюджетного хэтчбека Sandero, который, в свою очередь, построен на базе модели Logan предыдущего поколения. От «просто» Sandero автомобиль отличается защитой нижней части кузова из некрашеного пластика, увеличенным на 20 мм клиренсом и расширенным списком оборудования, доступного уже «в базе». При этом цена даже самой дорогой версии Stepway не превышает у нас 550 000 рублей. За то его и любят… Производится: с 2009 года. Двигатели: 1,6 л, 84 и 102 л.с. (бензин). Цена в России: от 484 000 рублей.
Skoda Fabia Scout Можно, конечно, назвать Fabia Scout псевдокроссовером, но Sandero Stepway в таком случае будет претендовать на звание серьезного внедорожника. Все, чем отличается Scout от обычной Fabia, — пластиковый обвес да релинги на крыше. Даже клиренс чехи не увеличили ни на миллиметр! Версия Scout, к слову, есть и у соплатформенника Fabia — компактвэна Roomster. Производится: с 2010 года. Двигатель: 1.2 TSI, 105 л.с. (бензин). Цена в России: от 699 000 рублей.
Volkswagen CrossPolo Еще одна «псевдовнедорожная» модель концерна Volkswagen, назвать которую даже псевдовнедорожником можно лишь с натяжкой. Хотя некоторым увеличением клиренса (на 10 мм), по сравнению со стандартным хэтчбеком Polo, немцы все же озаботились. И довели в итоге дорожный просвет до уровня Sandero Stepway. И все же некрашеный пластик на CrossPolo нужен, в основном, как элемент декора: туда, где понадобится реальная защита кузова, автомобиль рискует не доехать… Производится: с 2010 года. Двигатель: 1,4 л, 85 л.с. (бензин). Цена в России: от 732 000 рублей.