Не слишком ли велики претензии? Классификация машин становится нынче чем-то расплывчатым, если не сказать эфемерным. Производители, говоря о «классовой принадлежности» своих моделей, отталкиваются не от четких общепризнанных критериев, а исключительно от собственных амбиций. Послушать их — так бизнес-класс уже должен быть чуть ли не самым многочисленным в современном автомобильном мире, а в представительском сегменте вот-вот начнут доминировать корейцы. Вот и Skoda метит на класс выше. Впрочем, напрямую чехи об этом не говорят (в отличие от корейцев с их красноречивым «Бизнес-класс — точка!»). Octavia, по их мнению, обладает всеми преимуществами автомобиля среднего класса, а стоит при этом, как модель гольф-класса. Если не быть педантичным и не особо придираться к словам, то следует признать, что претензии Scoda небезосновательны. С того момента, как в продаже появилась самая первая Octavia (а через три года, если кто не в курсе, модели исполнится ровно двадцать лет!), рядовые покупатели стали сравнивать ее не с Volkswagen Golf, на шасси которого она издавна базировалась, а с VW Passat. И никакие аргументы, что, мол, это совершенно другая машина, на людей не действовали тогда и не действуют по сию пору: за Octavia прочно закрепилось прозвище «Passat для бедных». Выход на рынок модели третьего поколения подобную легенду только укрепит. Octavia 3 похожа на Passat даже внешне. Похожа неуловимо. Скорее, на уровне общего ощущения, нежели конкретных элементов в дизайне. Сами чехи говорят, что создали timeless design (в вольном переводе — «неподвластный времени дизайн»). Звучит претенциозно, но небезосновательно: в конце концов, Volkswagen эксплуатирует этот строгий прямоугольный стиль десятилетиями напролет, и количество поклонников их моделей если и уменьшается, то только в связи с последствиями мирового финансового кризиса…