ГлавнаяНовости компанийПищевая промышленностьЗаседание Совета директоров промышленных предприятий при Главе Республики Мордовия

Заседание Совета директоров промышленных предприятий при Главе Республики Мордовия

21.03.2014 22:59:10

Sun_abi_logo_big
Министра энергетики и тарифной политики РМ О.В. Захаркина, а также руководители крупнейших промышленных предприятий региона. Исполнительный директор Саранского филиала ОАО «САН ИнБев» Станислав Чулков рассказал о политике AB InBev по охране труда и безопасности.

Перед собравшимися руководителями организаций производственного сектора Республики Мордовия выступил Станислав Чулков, Исполнительный директор Саранского филиала ОАО «САН ИнБев», который озвучил итоги работы Филиала в 2013 году, в частности, в области безопасности производства. Участникам была представлена действующая на предприятии программа «Превосходное производство» и политика AB InBev по охране труда и безопасности. Согласно политике, компания принимает на себя обязательство создавать, поддерживать и улучшать рабочие места, внедрять передовые мировые стандарты. Опыт показателен: предприятие работает без несчастных случаев более семи лет. Станислав Чулков поделился с участниками Совета методикой реализации программы: «В частности, работники предприятия на регулярной основе проходят обучение, ежегодно проводится день безопасности, в рамках которого осуществляется проверка знаний действующих правил охраны труда, а также проходят практические занятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мы активно изучаем опыт других заводов AB InBev в мире. В трудовом коллективе развивается культура нетерпимости к любому проявлению безответственного поведения, которое может повлечь или спровоцировать несчастный случай».

Участники заседания смогли лично познакомиться с системой качества, действующей на предприятии, во время экскурсии по производству Саранского филиала ОАО «САН ИнБев».

Заместитель Председателя Правительства - Министр промышленности, науки и новых технологий РМ - Александр Седов озвучил результаты работы промышленного сектора региона в прошедшем году, уточнив, что Саранский филиал ОАО «САН ИнБев» обеспечил поступление в консолидированный бюджет региона акцизов на сумму около 2 млрд. руб.

Объем уплаченных предприятием «САН ИнБев» налогов в 2013 году в региональный бюджет увеличился на 8% по сравнению с 2012 годом. За этим показателем стоит профессиональная работа людей и хорошо налаженное производство. Рассказать об этих составляющих в деятельности одного из крупнейших налогоплательщиков Мордовии мы попросили Исполнительного директора Саранского филиала ОАО «САН ИнБев» Станислава Чулкова.

- Станислав Леонидович, давайте начнем с истории предприятия в Саранске.

- Первая бутылка пива сошла с конвейера Пиво-безалокогльного Комбината «Саранский» 25 декабря 1985 года. Прошло уже почти 30 лет плодотворного труда на благо Мордовии и Саранска. За это время Завод и производимая им продукция стали известны по всей России и даже в странах ближнего зарубежья. Для абсолютного большинства из вас также памятны дни, когда в декабре 2005 года в Саранске был торжественно открыт новый солодовенный завод, который придал новый импульс развития производителям пивоваренного ячменя.

- Вы уделяете большое внимание вопросам безопасности на производстве. Пожалуйста, расскажите подробнее об этом.

- Безопасность - ключевая составляющая работы предприятия. Для нас обеспечение безопасности труда, пищевой безопасности и качества продукции имеет первостепенное значение. На заводах эти процессы описаны в исчерпывающем перечне документов (правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях по профессиям, картах аттестации рабочих мест, инструкциях по охране труда, производственных инструкциях, в стандартных процедурах компании по безопасности, Положениях и т.д.). Весь персонал, посещающий завод, должен быть соответствующе проинструктирован (обучен) до входа на завод, до начала работ; инструктаж периодически повторяется и во время работы.

Для всех рабочих мест в компании проведена оценка условий труда (офисные работники, персонал рабочих профессий), с определением опасных производственных факторов. Разработаны мероприятия по улучшению безопасности выполнения работ.

Данные мероприятия направлены как на безопасность рабочего места, например, безопасность машин (установка защитных ограждений и блокировок, установка знаков безопасности и маркировка опасных зон), безопасность в логистике (разделение зон движения транспорта и пешеходов), так и для обеспечения условий на рабочих местах: освещенность, микроклимат, режим труда и отдыха и т.д.

Например, во всех производственных помещениях завода, логистики и солодовенного производства, нельзя носить часы и украшения, обязательно использование установленных средств индивидуальной защиты (специальная одежда, специальная обувь, защита органов зрения и слуха и другие средства). Для сотрудников оборудованы комфортные бытовые помещения, где они могут переодеться, оставить личные вещи, принять пищу и душ, а также отдохнуть.

- Пожалуйста, расскажите о текущей ситуации в отрасли.

- К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких в мире. Например, за период с 2009 по 2014 годы ставка акциза на пиво была увеличена для нас в 6 раз - с 3-х до 18 рублей за литр. Мы лишились возможности продавать пиво в киосках - через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива в зависимости от сезона. Рынок пива в России по итогам 2013 года сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 годом. За один только 2013 год, согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще на 8,5%. В этих условиях предприятия ищут возможности сохранения конкурентоспособности и выживания.

Отмечу, что из-за проводимой политики госрегулирования объем продаж компании в 2013 году в России сократился на 13,6%. В рамках избранной стратегии «премиумизации» компания сократила рыночную долю в низкоценовом сегменте, сделав выбор в пользу более дорогой продукции. В 2012 году наша компания выбрала курс на оптимизацию портфеля премиальных и супер-премиальных брендов - Bud, Stella Artois, Hoegaarden, Lowenbrau, «Тинькофф Авторское», «Сибирская корона», «Т». В 2013 году в России наши бренды категории «Премиум» и «Супер-премиум» показали рост и достигли доли 37% в общем объеме реализованной продукции, что на 2% больше, чем в 2012.

- Тем не менее, завод успешно работает, а какие виды поощрения сотрудников вы используете на вашем предприятии?

- Так называемым мотивационным программам и программам стимулирования за определенные достижения мы уделяем особое внимание. Причем, мы смотрим на достижения, как в рамках своих должностных обязанностей, так и в рамках работы над проектом, к которому был привлечен сотрудник, что потребовало от него развития новых компетенций, качеств. Мотивационная программа подразумевает новое обучение, карьерное продвижение (как по вертикали, так и ротацию), поощрение за определенные достижения (материальное или нематериальное), зачисление в кадровый резерв, формирование индивидуальных планов развития, развитие эффективных команд и, конечно же, премирование. В последнее время все чаще мы выдвигаем наших людей на получение государственных наград. Многие сотрудники нашего завода награждены Почетными Грамотами Главы Республики Мордовия и Государственного собрания РМ, а также благодарностями Администрации городского округа Саранск, есть среди нас и Заслуженные работники агропромышленного комплекса Республики Мордовия.

- Как один из крупнейших в Республике Мордовия налогоплательщиков, вы, наверняка, реализуете и социальные проекты. Расскажите о них, пожалуйста.

- Саранский филиал «САН ИнБев» активно участвует в различных программах корпоративной социальной ответственности «Better World». Мы реализуем инициативы по охране окружающей среды и промышленной безопасности. Например, в рамках проекта по ресурсосбережению, начиная с 2009 года, наше предприятие сократило потребление воды с 4,75 до 3,89 Гл, или на 19 %, в пересчете на 1 Гл продукции.

Наша социальная программа «Нам здесь жить!» направлена на благоустройство городских территорий, включая дворы, поддержку социально значимых для области проектов. Немаловажно, что нам удается помогать и удаленным районам Мордовии. В прошлом году, при активном участии нашей компании, был реализован проект по поддержке природоохранной инициативы Мордовского республиканского заповедника им. П.Г. Смидовича.

Из года в год реализуются проекты по формированию культуры ответственного употребления алкоголя. В частности, при поддержке Министерства образования Мордовии в минувшем году состоялась презентация программы «Семейный разговор» для психологов средних школ г. Саранска. Программа направлена на недопущение употребления алкоголя несовершеннолетними.

Мы стараемся принимать участие в большинстве культурных событий, которые проводятся в нашем городе, и на протяжении ряда лет входим в Попечительский совет Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи.

Мечта нашей Компании - «быть лучшей пивоваренной компанией в улучшающемся мире», поэтому наше предприятие делает посильный вклад в развитие городской инфраструктуры. Наш «конек» - небольшие тематические декоративные композиции: кованные «Цветы тысячелетия», которые установлены на фонтанном спуске и «Футбольный мяч BUD» на ул. Коммунистическая, как символ участия Саранска в Чемпионате мира по футболу 2018 года.

***

«Анхойзер-Буш ИнБев» является публичной компанией (Euronext: ABI), основанной в Левене, Бельгия. Депозитарные расписки компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: BUD). «Анхойзер-Буш ИнБев» является лидирующей в мире пивоваренной компанией и входит в ТОП-5 лидеров среди глобальных производителей товаров повседневного спроса.

«Анхойзер-Буш ИнБев» владеет портфелем брендов, состоящим более чем из 200 марок, в том числе: Budweiser («Бадвайзер»), Stella Artois («Стелла Артуа»), Beck's («Бекс»), Leffe («Леффе»), Hoegaarden («Хугарден»), BUD Light («Бад Лайт»), Skol («Скол»), Corona Extra («Корона Эстра»), Antarctica («Антарктика»), Quilmes («Килмес»), Michelob Ultra («Мишлоб ультра»), Harbin («Харбин»), Sedrin («Седрин»), Jupiler («Жюпиле»), Hasseröder («Хассерёдер»), «Черниговское» и многие другие.

«Анхойзер-Буш ИнБев» осуществляет операции на рынках 24 стран, в большинстве из них занимает первые и вторые позиции. В группе компаний «Анхойзер-Буш ИнБев» работает более 150 000 сотрудников по всему миру.

В 2013 году выручка компании составила 43,2 миллиардов долларов США.

«Анхойзер-Буш ИнБев» традиционно развивает свой бизнес, исходя из принципов корпоративной социальной ответственности. Компания уделяет большое внимание поиску путей сокращения негативного воздействия на внешнюю среду, продвигает культуру ответственного потребления алкоголя, строит честные отношения с обществом.

В России «Анхойзер-Буш ИнБев» представлена российским подразделением ОАО «САН ИнБев», созданным в 1999 году.

ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания занимает одну из ведущих позиций на рынке России.

«САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в семи российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове и Ангарске.

Основные марки выпускаемого пива в России - BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Hoegaarden («Хугарден»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), «Тинькофф Авторское», «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).

На российских предприятиях «САН ИнБев» работает около 5000 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше.

Более подробную информацию о компании Вы можете найти на сайте www.suninbev.ru

***

Совет директоров промышленных предприятий при Главе Республики Мордовия является постоянно действующим консультативным органом, обеспечивающим участие руководителей организаций производственного сектора в разработке экономической политики в сфере промышленного производства Республики Мордовия. Главной задачей Совета директоров является объединение и координация усилий предприятий и организаций производственного сектора в целях устойчивого их функционирования в новых экономических условиях и удовлетворения потребностей Республики Мордовия и населения в продукции (работах, услугах) по своему профилю деятельности с высокими потребительскими свойствами, соответствующими мировому уровню, при минимальных затратах на ее производство и обслуживание, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития Республики Мордовия.

Маркетинговые исследования