Специалисты отделов маркетинга и рекламы переводят дух, менеджеры по работе с клиентами подводят итоги и подсчитывают заключенные контакты: 21 февраля в Кишиневе завершила свою работу восемнадцатая Международная специализированная выставка ExpoVin Moldova-2009, последовавшая практически сразу за московским «Продэкспо». Неделя Виноделия и, собственно, ExpoVin Moldova - одно из крупнейших событий года, как для местных производителей, так и для большинства участников алкогольного рынка, работающих с молдавской продукцией. И, конечно же, один из лучших способов получить самую свежую информацию о ситуации в отрасли: традиционно в выставке принимают участие все крупнейшие винодельческие предприятия страны. Компания ILS, как постоянный участник ExpoVin Moldova, в этом году выступала в качестве информационного партнера выставки: работа с молдавскими виноделами является одним из приоритетных направлений в компании. Знаниями о тонкостях импорта алкогольной продукции из Молдовы, а также о методах ее продвижения на российский рынок специалисты ILS делились не только со всеми посетителями своего стенда, но и в ходе выступления на Международной Научно-Практической Конференции по проблемам виноделия «InWine'2009»: Директор по Операциям ILS С.И. Федоткин представил доклад на тему «Мультимодальные перевозки. Опыт разных стран». Надо отметить, что, то ли вследствие сосредоточения всех сил в широкой экспозиции молдавской продукции на «Продэкспо» в Москве, или же под влиянием кризисной ситуации, но количество компаний-производителей, выставивших свои стенды на ExpoVin Moldova, было ощутимо меньшим, чем год назад. Значительное количество выставочных площадей занимали компании, представлявшие оборудование и материалы для виноделия. Но, несмотря на это, интерес к выставке, как среди профессиональных участников рынка, так и среди обычных посетителей остался высоким. Так же, как и в прошлом году, среди гостей выставки было много представителей российских компаний. «На сегодняшний день первый этап восстановления импорта алкогольной продукции из Молдовы можно считать завершенным, - отмечают работавшие на выставке специалисты ILS, - все крупнейшие молдавские производители уже получили разрешение на поставки своей продукции в Россию и начали активно работать. Достигнутая ими к концу года доля рынка – около 10% - яркое подтверждение успешности этой работы. Теперь перед Молдовой стоит не менее важная задача – удержать достигнутые результаты и расширить представленность своих вин и коньяков на полках российских магазинов. В условиях кризиса это будет непросто, но шансы на успех недорогой и качественной молдавской продукции мы оцениваем как высокие. Одно из подтверждений этому, например, несколько заключенных ILS в ходе выставки контрактов».