Обновленный модельный ряд Iveco Bus
VII Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов», посвященный передовым техническим решениям в области пассажирского транспорта, прошел с 23 по 25 апреля на территории действующего транспортного предприятия Автоколонна 1417. На стенде Iveco Bus площадью 136 м2 были представлены три наиболее перспективных модели с точки зрения российского рынка:
- 12-метровый городской низкопольный газовый автобус Citelis CNG с двигателем Cursor 8 CNG EEV от FPT Industrial мощностью 290 л.с. Его топливный бак равен 1 260 л, а салон рассчитан на 26-31 сидячих пассажирских мест в зависимости от их расположения и одно место под инвалидное кресло;
- 12-метровый междугородний автобус Crossway с двигателем Cursor 8 стандарта Евро-4, который на сегодняшний день лидирует по продажам в линейке Iveco Bus. Он рассчитан на 55-59 сидячих пассажирских мест;
- Микроавтобус FeniksBus в исполнении Tourist, построенный на базе шасси автомобиля Iveco Daily с полной массой 7 т и способный вместить до 29 пассажиров.
Стенд Iveco Bus включил в себя специальную зону, посвященную послепродажному обслуживанию и оригинальным запасным частям. Кроме того, посетители могли получить полноценную консультацию по выбору подходящей лизинговой схемы.
Городской низкопольный автобус Citelis CNG
Газовый автобус Citelis CNG с низким полом, представленный на стенде Iveco Bus, имеет двигатель Cursor 8 CNG EEV от FPT Industrial, развивающий мощность 290 л.с. уже при 2 000 об/мин. По уровню вредных выбросов он значительно опережает действующие нормативы, принятые в Европе, в частности введенный с 1 января 2014 года стандарт Евро-6. Двигатель Cursor 8 CNG проектировался специально для работы на метане: стехиометрический состав топливно-воздушной смеси обеспечивает высокую экологичность и эффективность работы. При нормальной городской эксплуатации Citelis CNG способен проехать на одной заправке 550 км. Каркас автобуса выполнен из высококачественной стали, прошедшей катафорезную обработку, поэтому мало подвержен коррозии.
Citelis CNG разрабатывался для городских пассажирских перевозок, поэтому неудивительно, что в салоне достаточно места для комфортного передвижения, в том числе и людей с ограниченными возможностями. Он комплектуется сдвижными или складными дверями, обеспечивающими пассажирам удобный доступ внутрь.
Сжатый природный газ (СПГ) на сегодняшний день является наиболее эффективным и экологичным топливным решением для коммерческого транспорта. Газовые двигатели более экономичны и производят меньше вредных выхлопов. К тому же, техника, работающая на газу, создает меньше шума, что является большим преимуществом в крупных городах с высоким уровнем шумового загрязнения. Так, например, газовый двигатель Cursor 8 CNG тише на 2 дБ по сравнению с дизельным аналогом, при этом уровень его вибраций заметно снижен, что обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров при движении.
Iveco Bus - европейский лидер на мировом рынке газовых автобусов
В Европе на сегодняшний день эксплуатируется более 5 000 газовых автобусов Iveco Bus с индексом CNG. Кроме того, компания регулярно получает заказы на крупные партии автобусов от разных стран мира. Так, например, городские власти Пекина, Китай, закупили у Iveco Bus 1 400 единиц техники, а совсем недавно в Астане, Казахстан, было подписано соглашение на поставку 350 газовых автобусов Citelis CNG к выставке Expo 2017.
Междугородний автобус Crossway
Производство модели Crossway было запущено в Чехии в 2006 году. За это время с конвейера сошли 15 000 автобусов, многие из которых с успехом эксплуатируются в России. Crossway производится на чешском автобусном заводе в городе Высоке Мыто. Предприятие существует более 85 лет, а с 1948 года оно называется Karosa. На отечественный рынок поставляются модификации с обычным и низким полом. Crossway предназначен для перевозки пассажиров на короткие расстояния с частыми остановками и доступен в трех версиях: 10.6, 12 и 18 м. Салон автобуса предусматривает любое удобное расположение кресел, за что его оценили многие зарубежные транспортные компании. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена подъемная платформа у центральной двери с увеличенным проемом (1 200 мм).
Crossway получил множество положительных оценок за лаконичный дизайн и продуманную конструкцию кузова, которая облегчает выполнение сервисных работ. Пневматическая подвеска и малый радиус разворота гарантируют высокую маневренность и плавность хода. Просторный салон позволяет пассажирам удобно перемещаться и разместить над сиденьем довольно крупный багаж. Цвета и материалы отделки интерьера были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальный визуальный комфорт.
Антикоррозийная обработка кузова Crossway включает полное погружение кузова в катафорезную ванну. В результате автобусы практически не подвержены коррозии, что положительно сказывается на их сроке службы и стоимости на вторичном рынке.
Микроавтобус FeniksBus
Презентация сербского микроавтобуса FeniksBus TR в туристической версии на «Мире автобусов» - это первое появление автобуса перед широкой аудиторией. В прошлом году уже были показаны модификации PR и MR для пригородных и городских маршрутов.
FeniksBus TR создан на базе шасси Iveco Daily 70C, способном разместить от 20 до 33 пассажиров. На сегодняшний день это единственный автобус с подобной вместимостью, созданный на шасси легкового коммерческого автомобиля.
Микроавтобус FeniksBus TR укомплектован 3-литровым дизельным двигателем F1C производства FPT Industrial. В списке опций - система ESP, круиз-контроль, ретардер и регулируемое водительское сиденье. Пассажиры могут насладиться плавностью хода, которую обеспечивает задняя пневматическая подвеска.