Исследование проводилось с апреля по май 2014 г. в нескольких городах России: Волгоград, Сочи, Балашиха и Клин (Московская область). Всего в исследовании приняло участие 300 школьников в возрасте 7-8 лет и их родители. Респонденты отвечали на вопросы анкеты, направленной на выявление знаний о правильном питании, а также в течение недели заполняли дневник, отмечая в нем свое меню и основные виды занятий предыдущего дня. Анализ эффективности программы осуществлялся в ходе сравнения ответов школьников, изучавших первую часть программы и школьников, у которых не было специального обучения. Результаты исследования показали, что обучение по программе способствует значительному расширению осведомленности школьников об аспектах правильного питания: участники программы лучше знают каким должен быть режим питания, какие продукты необходимо есть каждый день, какие правила гигиены нужно соблюдать. Дети чаще едят фрукты и овощи, молочные продукты, рыбу. Кроме этого, изучение программы оказывает влияние на поведение детей, связанное со здоровым образом жизни в целом. Дети больше занимаются спортом, чаще гуляют. В целом, число правильных ответов в группе, изучавших программу, на 30% выше, чем в группе не изучавших.
Марьяна Безруких, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии РАО: «Программа «Разговор о правильном питании» — пример эффективного сотрудничества бизнеса, науки, государственных и общественных структур. Такое партнерство позволяет эффективно решать важные социальные задачи, связанные с формированием культуры здоровья у подрастающих поколений».
Олег Медведев, доктор медицинских наук, профессор факультета фундаментальной медицины МГУ, директор национального исследовательского центра «Здоровое питание»: «Опыт многих стран убедительно демонстрирует тот факт, что обучение в области здоровья способно эффективно снижать уровень распространенности самых серьезных заболеваний в обществе. И там, где реализуются масштабные просветительские программы, удается существенно снизить расходы на дорогостоящее лечение, приобретение высокотехнологичного оборудования, строительство дорогостоящих больниц. Поэтому инвестиции в образование в области здорового образа жизни имеют очень большое социальное значение».
В ходе мероприятия был представлен опыт реализации аналогичных программ в рамках глобального проекта «Healthy Kids» компании «Нестле» в других странах: Республике Казахстан, Республике Узбекистан, Украине и Беларуси.
Александра Макеева, руководитель проекта «Разговор о правильном питании», ООО «Нестле Россия»: «Программа «Разговор о правильном питании» является уникальной для России. Благодаря ей действительно воспитывается здоровое поколение. За 15 лет работы программы основы здорового образа жизни освоило 5 800 000 детей из 48 регионов России. И мы надеемся, что сегодняшние мальчики и девочки, научившиеся выстраивать свой рацион и выбирать полезные продукты, передадут эти знания своим детям. Мы убеждены, что наша программа вносит существенный вклад в жизнь общества, и поэтому она будет продолжаться. Уже в 2014-2015 годах в «Разговоре о правильном питании» будет участвовать миллион школьников из 51 региона России, появятся новые виды образовательных материалов как для детей, так и взрослых. Для осуществления этой цели у нас есть все необходимое: поддержка федеральных и региональных государственных структур, а также большой интерес со стороны детей и родителей и энтузиазм учителей».
О программе «Разговор о правильном питании»
«Разговор о правильном питании» — часть глобального проекта «Healthy Kids» компании «Нестле», уникальная общенациональная образовательная программа для детей, основная цель которой — формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
- Программа работает в школах и детских садах России с 1999 года.
- В настоящее время в программе ежегодно принимает участие более 850 000 школьников из 48 регионов России.
- Всего за годы реализации программы в ней приняло участие 5 800 000 детей и подростков.
- Все учебно-методические материалы распространяются бесплатно.
- За время реализации программы компания «Нестле» инвестировала более 336 млн. рублей в ее развитие.
__________________________________________________________________________________________________
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Елена Якунина, Менеджер по внешним корпоративным коммуникациям, ООО «Нестле Россия»
Тел.: (495) 725 72 09
E-mail: Elena.Yakunina@ru.nestle.com