Огромная конкуренция заставляет начинающих бизнесменов вспомнить, от какого корня происходит слово «предприниматель». Результат не может не радовать потребителя: качество дизайна и юзабилити увеличиваются прямо пропорционально росту ассортимента и количеству акций. Конечно, не во всех случаях, однако перемены к лучшему мы наблюдаем повсеместно. Но красивый сайт сам по себе продаж не сделает - на помощь приходит веб-аналитика. Google Аnalytics, Яндекс.метрика и прочие Liveinternet успешно освоены и применяются людьми, никогда ранее не сталкивавшимися с интернет- маркетингом.
Нет такой проблемы с интернет-продажами, которую нельзя решить. А вот в оффлайн магазинах ситуация складывается не так радужно. Нередко рискованное решение приходит и в формулировке типа: «Открою магазин техники в новом районе, покупатель просто набежит». Не набегает. Или набегает, но почти ничего не покупает. «Как же так?», - убивается владелец, - «шарики на входе повесил, кассиров красиво одел, указатели разместил, флайеры раздал, где продажи?!». А проблема ведь может иметь и простое решение, нужно лишь немного статистики. Только вот данных для анализа, кроме 10 анкет, заполненных покупателями, нет.
Тогда наш предприниматель обнаруживает, что и для анализа оффлайн-магазина есть специальный инструмент - видеоаналитика. Компании-производители многозначительно говорят про KPI, предлагают десятки специализированных решений, которые, по их утверждению, будто по мановению волшебной палочки увеличат продажи. Тут и счетчик посетителей, и тепловая карта, и маршруты потенциальных покупателей… Но у любого владельца магазина возникнет закономерный вопрос: чем мне могут помочь даже самые точные данные о количестве посетителей магазина? Как красивые статистические графики принесут реальную прибыль?
Проблема в том, что флагманы видеоаналитики, давая в руки своих клиентов действительно мощное маркетинговое оружие, не объясняют, как из него стрелять. Поэтому давайте рассмотрим конкретные бизнес-кейсы, демонстрирующие решения проблем.
Реальный ситуации у наших клиентов
Где пропадает покупатель?
В магазине молодежной одежды «N» всегда очень много посетителей. Но процент покупок в отношении к количеству людей в зале ничтожно мал. Видеоаналитика показала, что многие отсеиваются на пути к примерочным - потенциальных покупателей пугают огромные очереди, от долгого ожидания у них сдают нервы. Добавление двух кабинок значительно повысило конверсию.
Самая привлекательная витрина ничего не продает
Владелец магазина оформил витрину, представив товары в интересном ракурсе. Но объем продаж товаров, представленных на ней, не увеличился. Неужели дизайн неудачен? Анализ карты траекторий покупателей показал, что людям просто неудобно подойти к витрине из-за расположения полок. Проблема решилась перемещением одного из стендов на полметра.
В каком магазине стартовать продажи нового продукта?
Владелец сети магазинов сомневается, вводить ли очередной товар в оборот. Для перестраховки он организовывает промоакцию в самом популярном магазине, в часы наибольшей посещаемости. Точные статистические данные он получает благодаря возможностям видеоаналитики.
Перераспределение арендной платы
Сегодня при расчете арендной ставки в торгово-выставочных комплексах главным критерием является проходимость. Карты траекторий, тепловые карты и подсчет посетителей в определенной области помогут определить «вес» разных зон ТВЦ. Кроме того, видеоаналитика дает понимание циркуляции посетителей по павильонам и наглядно демонстрирует сезонные всплески посещаемости, что необходимо для оценки и прогнозирования маркетинговых программ.
Работа на опережение, или Немного теории
KPI (ключевые показатели эффективности), как известно, делятся на два типа: запаздывающие и опережающие. Огромный плюс видеоаналитики для бизнеса заключается в том, что она позволяет не только анализировать итоги работы (запаздывающие KPI), но и, так сказать, стрелять на опережение, основываясь на точных данных о работе персонала и поведении посетителей.
Таким образом, видеоаналитика поможет наладить работу магазина, изменить его к лучшему. Это действительно мощный инструмент, способный помочь принять управленческие решения, значительно уменьшив риски. Теперь можно разрабатывать рекламные акции не по наитию, а основываясь на точных данных измеряемых показателей.
Желающие узнать о видеоаналитических разработках для сферы ритейла больше, могут ознакомится, например, со счетчиком посетителей магазина или целым видеоаналитическим комплексом. Не бойтесь новых технологий! Бизнес-аналитика давно покинула пределы Интернета и более чем успешно помогает оффлайновым магазинам.