ГлавнаяНовости компанийРитейлХитрости маркетинга: видеоаналитика для магазина

Хитрости маркетинга: видеоаналитика для магазина

14.07.2014 16:30:24

Map-track_big
Огромная конкуренция заставляет начинающих бизнесменов вспомнить, от какого корня происходит слово «предприниматель». Результат не может не радовать потребителя: качество дизайна и юзабилити увеличиваются прямо пропорционально росту ассортимента и количеству акций. Конечно, не во всех случаях, однако перемены к лучшему мы наблюдаем повсеместно. Но красивый сайт сам по себе продаж не сделает - на помощь приходит веб-аналитика. Google Аnalytics, Яндекс.метрика и прочие Liveinternet успешно освоены и применяются людьми, никогда ранее не сталкивавшимися с интернет- маркетингом.

Нет такой проблемы с интернет-продажами, которую нельзя решить. А вот в оффлайн магазинах ситуация складывается не так радужно. Нередко рискованное решение приходит и в формулировке типа: «Открою магазин техники в новом районе, покупатель просто набежит». Не набегает. Или набегает, но почти ничего не покупает. «Как же так?», - убивается владелец, - «шарики на входе повесил, кассиров красиво одел, указатели разместил, флайеры раздал, где продажи?!». А проблема ведь может иметь и простое решение, нужно лишь немного статистики. Только вот данных для анализа, кроме 10 анкет, заполненных покупателями, нет.

Тогда наш предприниматель обнаруживает, что и для анализа оффлайн-магазина есть специальный инструмент - видеоаналитика. Компании-производители многозначительно говорят про KPI, предлагают десятки специализированных решений, которые, по их утверждению, будто по мановению волшебной палочки увеличат продажи. Тут и счетчик посетителей, и тепловая карта, и маршруты потенциальных покупателей… Но у любого владельца магазина возникнет закономерный вопрос: чем мне могут помочь даже самые точные данные о количестве посетителей магазина? Как красивые статистические графики принесут реальную прибыль?

Проблема в том, что флагманы видеоаналитики, давая в руки своих клиентов действительно мощное маркетинговое оружие, не объясняют, как из него стрелять. Поэтому давайте рассмотрим конкретные бизнес-кейсы, демонстрирующие решения проблем.


Реальный ситуации у наших клиентов

Где пропадает покупатель?

В магазине молодежной одежды «N» всегда очень много посетителей. Но процент покупок в отношении к количеству людей в зале ничтожно мал. Видеоаналитика показала, что многие отсеиваются на пути к примерочным - потенциальных покупателей пугают огромные очереди, от долгого ожидания у них сдают нервы. Добавление двух кабинок значительно повысило конверсию.

Самая привлекательная витрина ничего не продает

Владелец магазина оформил витрину, представив товары в интересном ракурсе. Но объем продаж товаров, представленных на ней, не увеличился. Неужели дизайн неудачен? Анализ карты траекторий покупателей показал, что людям просто неудобно подойти к витрине из-за расположения полок. Проблема решилась перемещением одного из стендов на полметра.

В каком магазине стартовать продажи нового продукта?

Владелец сети магазинов сомневается, вводить ли очередной товар в оборот. Для перестраховки он организовывает промоакцию в самом популярном магазине, в часы наибольшей посещаемости. Точные статистические данные он получает благодаря возможностям видеоаналитики.

Перераспределение арендной платы

Сегодня при расчете арендной ставки в торгово-выставочных комплексах главным критерием является проходимость. Карты траекторий, тепловые карты и подсчет посетителей в определенной области помогут определить «вес» разных зон ТВЦ. Кроме того, видеоаналитика дает понимание циркуляции посетителей по павильонам и наглядно демонстрирует сезонные всплески посещаемости, что необходимо для оценки и прогнозирования маркетинговых программ.

Работа на опережение, или Немного теории

KPI (ключевые показатели эффективности), как известно, делятся на два типа: запаздывающие и опережающие. Огромный плюс видеоаналитики для бизнеса заключается в том, что она позволяет не только анализировать итоги работы (запаздывающие KPI), но и, так сказать, стрелять на опережение, основываясь на точных данных о работе персонала и поведении посетителей.

Таким образом, видеоаналитика поможет наладить работу магазина, изменить его к лучшему. Это действительно мощный инструмент, способный помочь принять управленческие решения, значительно уменьшив риски. Теперь можно разрабатывать рекламные акции не по наитию, а основываясь на точных данных измеряемых показателей.

Желающие узнать о видеоаналитических разработках для сферы ритейла больше, могут ознакомится, например, со счетчиком посетителей магазина или целым видеоаналитическим комплексом. Не бойтесь новых технологий! Бизнес-аналитика давно покинула пределы Интернета и более чем успешно помогает оффлайновым магазинам.

Источник: Видеоаналитика для розничной торговли

Похожие новости

Ритейл
«Велосклад» представит новинки Giant 2014
В феврале 2014 г. на склад интернет-магазина «Велосклад.рф» поступят новые велосипеды Giant 2014. 05.02.2014 14:04:27
Ритейл
Флагманский магазин ЕССО появился в Санкт-Петербурге
Продолжая тенденцию открытия флагманских магазинов в крупнейших регионах страны, ЕССО представил свой новый флагман в Северной столице и положил начало новой истории марки в городе. 08.07.2014 13:25:05
Ритейл
Витражисты «A.Fedorov» украсили один из тамбовских офисов
Представители «A.Fedorov» (г. Тамбов) сообщают об успешной сдаче нового проекта. В феврале 2014 г. специалистами студии были закончены работы по созданию витража, заказанного руководством ООО «Спектр Плюс». 23.03.2014 22:05:29
Ритейл
Удивительный девичник в салоне «La novia»
В мае 2014 г. La novia порадовала своих клиенток очередным событием - в салоне прошел удивительный девичник, на котором можно было найти подробную информацию обо всем, что касается свадьбы. Посетительницы данного мероприятия узнали, как сделать это событие стильным, лёгким и незабываемым, не прикладывая больших усилий. 23.07.2014 10:06:02

Маркетинговые исследования