ГлавнаяНовости компанийБанки и кредиты Банк «Петрокоммерц» опубликовал итоги деятельности за первое полугодие 2014 года

Банк «Петрокоммерц» опубликовал итоги деятельности за первое полугодие 2014 года

04.08.2014 18:45:16

Их рост обусловлен, в первую очередь, увеличением процентных доходов от кредитования клиентов — на 16%, до 8,7 млрд рублей. При этом процентные доходы по факторингу выросли на 37%, до 1,0 млрд рублей; от кредитования МСБ — на 223%, до 0,8 млрд рублей; от розничного кредитования — на 36%, до 2,1 млрд рублей. Чистые процентные доходы выросли на 38%, до 3,6 млрд рублей.

Чистые комиссионные доходы также продемонстрировали позитивную динамику, увеличившись на 2% и составив 0,8 млрд рублей. Проводимые мероприятия по повышению эффективности дали позитивные результаты: за 6 месяцев 2014 года административно-хозяйственные расходы сократились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, до 3,4 млрд рублей.

Чистые активы Банка с начала года выросли на 8%, достигнув уровня в 256,0 млрд рублей. Наравне с увеличением вложений в инструменты ликвидности (ценные бумаги), кредитование оставалось одним из основных драйверов роста активов в первом полугодии 2014 года. Так, портфель кредитов малому и среднему бизнесу увеличился почти на 30% (среднерыночные показатели находятся в районе 4%), достигнув 12,6 млрд рублей. Динамика корпоративного кредитного портфеля Банка составила 5% (кредитный портфель на 01.07.2014 - 122,8 млрд рублей). Розничный кредитный портфель вырос до 28,8 млрд рублей. При этом по темпам роста розничного кредитования с начала года Банк обогнал рынок более чем на 8 п.п. (15,2% против 6,9% соответственно). Высокие темпы роста в розничном блоке Банка продолжают демонстрировать ипотека, кредитные карты, потребительское кредитование (выросшие на 30%, 16% и 10% соответственно). Высокий уровень андеррайтинга, работа с ключевым клиентским сегментом, мониторинг текущей рыночной ситуации позволили Банку сократить долю просроченной задолженности по кредитному портфелю за 1 полугодие 2014 года до 8,3%. При этом уровень резервирования составил 10,7%.

Одним из существенных конкурентных преимуществ Банка является устойчивая клиентская база. По состоянию на 01.07.2014 объем размещенных в Банке средств корпоративных клиентов составил 79,3 млрд рублей, увеличившись с начала года на 24%. Средства частных клиентов составили 71,0 млрд рублей, снизившись за отчетный период на 5%, что соответствует общерыночной ситуации.

По состоянию на 01.07.2014 все нормативные показатели выдерживаются с существенным запасом: достаточность капитала (Н1.0) - 12,5% (регуляторный минимум - 10%), краткосрочная ликвидность (Н2) - 67,9% (минимальное значение - 15%), текущая ликвидность (Н3) - 83,9% (минимум - 50%), долгосрочная ликвидность - 82,2% (ограничение - 120%).

«Банк «Петрокоммерц» продолжает фокусироваться на росте капитализации и повышении эффективности бизнеса, в том числе за счет снижения издержек и ориентации на высокодоходные сегменты рынка», - отметила финансовый директор Банка «Петрокоммерц» Елена Корехова.

ОАО Банк «Петрокоммерц» основан в 1992 году и является универсальной кредитной организацией, оказывающей полный спектр банковских услуг в корпоративном, розничном сегментах, сегменте малого и среднего бизнеса. В октябре 2013 года было объявлено об интеграции Банка «Петрокоммерц» в состав финансовой группы «Открытие».

Банк «Петрокоммерц» входит в число крупнейших российских частных банков. Банк имеет кредитные рейтинги Standard & Poor's и Moody's Investors Service на уровне: В+/В (международная шкала), ruA (национальная шкала). По версии российского агентства «Эксперт РА» Банку присвоен рейтинг А+.

Региональная сеть Банка «Петрокоммерц» насчитывает 89 отделений, расположенных в 54 городах России (29 субъектов, 6 федеральных округов).

Служба по связям с общественностью и рекламе ОАО Банк «Петрокоммерц»:

Бумагина Елена

pr@pkb.ru, bumagina-ee@pkb.rublocked::mailto:bumagina-ee@pkb.rumailto:bumagina-ee@pkb.rublocked::mailto:bumagina-ee@pkb.ru" href="mailto:bumagina-ee@pkb.ru">bumagina-ee@pkb.ru

+ 7 (495) 625-87-71

Маркетинговые исследования