ГлавнаяНовости компанийТранспортРазливы нефти лучше предотвращать, чем ликвидировать

Разливы нефти лучше предотвращать, чем ликвидировать

12.08.2014 15:17:31

— Такое предложение высказал председатель совета директоров Международного агентства оценки морских рисков (IMRRA), капитан дальнего плавания Андрей Волошин в связи с завершившейся в Нарьян-Маре Международной встречей представителей государств — членов Арктического совета.

Напомним, что встреча проходила 6 — 7 августа под эгидой Совета безопасности России. В мероприятии приняли участие: секретарь Совбеза Николай Патрушев, представители администрации президента и правительства РФ, губернаторы Ямала, республики Коми, Мурманской и Архангельской областей, специалисты из Дании, Индии, Исландии, Канады, Китая, Южной Кореи, Норвегии, Сингапура, Финляндии и Швеции.

6 августа участники встречи посетили Варандейский нефтяной отгрузочный терминал ОАО «ЛУКОЙЛ» и морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф».

В тот же день состоялись масштабные поисково-спасательные учения «Арктика-2014». Подразделения Министерства обороны, МЧС, пограничной службы и Федеральной службы безопасности РФ вместе с аварийно-спасательными службами компаний «Газпром», «Лукойл» и «Совкомфлот ликвидировали «разлив 1,2 тысяч тонн нефти» в Печорском море. Виртуальный «разлив» произошел неподалеку от платформы «Приразломная», где по сценарию учений танкер столкнулся с судном обеспечения и получил пробоину.

Во время учений российская корпорация РТИ представила новейшую разработку — единую систему мониторинга обстановки в Арктике. Она позволяет контролировать ситуацию на суше, в море и в воздухе, следить за состоянием транспортных и промышленных объектов. Система оперативно анализирует информацию и автоматически сообщает о рисках возникновения аварий В перспективе ее можно будет применять не только в Арктике, но и на Балтийском, Каспийском и Черном морях, а также в районах Тихого океана.

7 августа состоялась международная конференция «Актуальные проблемы устойчивого развития и обеспечения безопасности в Арктике».

Комментируя итоги двухдневной встречи, Андрей Волошин отметил необходимость и важность проведения таких мероприятий. Однако, по его словам, безопасность на терминалах и танкерах, работающих в арктических водах, до сих пор не удается обеспечить на должном уровне.

Разработка корпорации РТИ, — сказал он — это шаг вперед в деле обеспечения безопасности морских перевозок, однако новая система не столько предотвращает аварийность, сколько фиксирует и обрабатывает данные об отклонении от заданных или оптимальных параметров: маршруты, скорость, время движения. Это полумера: риски нужно оценивать заранее, организовав инспекционный сервис в любом порту еще до захода судна в Арктику.

К сожалению, аварийные ситуации в регионе продолжают возникать, — подчеркнул глава агентства IMRRA. — Так, в 2013 году на Северном морском пути российский танкер «Нордвик» 1985 года постройки, полностью загруженный дизтопливом, столкнулся с льдиной и получил пробоину. И хотя об утечке нефтепродуктов не сообщалось, подобные случаи непосредственно угрожают экологии Арктики. Суда столь почтенного возраста и с подобными техническими характеристиками не должны допускаться к перевозкам на СМП.

Компании «ЛУКОЙЛ» и «Газпром» ввели веттинг-контроль на своих арктических терминалах. Однако пока это не распространяется на суда, проходящие через Северный морской путь транзитом.

Сегодня, когда строятся масштабные планы по дальнейшей разработке нефтегазовых месторождений в Арктике, потребность в эффективных мерах безопасности актуальна как никогда, — уверен Андрей Волошин. — Одной из таких мер может стать более жесткий контроль за тоннажем и введение ограничительных норм на заход субстандартных судов в арктические воды.

Источник: Mortrans.info

Похожие новости

Транспорт
Honda представила комплектацию CR-V Black&White
Поклонники автомобилей марки Honda и, в частности, CR-V имеют возможность оценить ряд дизайнерских и инженерных доработок, которые претерпел внешний облик кроссовера, выполненного в комплектации Black&White. Изменения, внесенные в дизайн, коснулись радиаторной решетки, стекла приобрели тонировку, стильно смотрятся литые 19-дюймовые диски, на пятую дверь добавили элемент тюнинга – спойлер. Боковые подножки также выглядят очень стильно. 25.02.2014 14:33:15
Транспорт
Чемпионат мира по кольцевым автогонкам WTCC уже в России
7 и 8 июня 2014 года на трассе Moscow Raceway, расположенной на 95-м км Новорижского шоссе, пройдет очередной этап ЧМ по автогонкам в классе «Туринг». 19.05.2014 17:04:19

Маркетинговые исследования