Он о том, как легко потерять душу, которая весит, по мнению ученых 21 грамм, и что за этим может последовать.
Особенно за душу берет музыка, отсылая в дикие 90-е. Критики считают треки сильной стороной анимации, ведь в работе задействованы такие культовые музыканты той эпохи, как «Marksheider Kunst», Петр Тихонов («Бригада С», «Неприкасаемые»), Валентин Unix/Ксения Алмаян («Callipso-Collapsa»), Сергей Воронов («Crossroads»), Юра Моно («Моно и Исай», «Green Point Orchestra»), Мириам Сехон (ВИА Татьяны), Роман («Костыль») Лебедев («Проект Волга», «Коррозия металла») и другие.
К слову, это уже не первый случай, когда мультфильм «Как я похудел на 21 грамм» получает высокую оценку именно от зрителей. Созданный в 2013 году, фильм стал участником Международного кинофестиваля им.Андрея Тарковского «Зеркало», МКФ в Штутгарте.
Несколько слов о создателях мультфильма. Хихус, художник-комиксист, известен как автор работ «Реанимация. Путешествия маленького принца» (2008), «Сантехник моей души» (2008), документального цикла о молодежных движениях «Суп культур» (2011-2012). Он является лидером арт-группы «Люди мертвой рыбы», создателем первого в России фестиваля комиксов «КомМиссия» и инициатором проекта RESPECT. Константин Комардин - художник и дизайнер, комиксист. С 2007 года занимается анимацией. Снял фильмы проекта «Реанимация» «Трамвай» (2008) и «Веретено» (2009).
Хихус и Комардин уже демонстрировали публике совместное творчество: в соавторстве они сделали анимационные фильмы «Человек с ветром в голове» (2007) и «Человек в пенсне» (2009). Мультфильм «Как я похудел на 21 грамм» еще раз подтвердил успешность их творческого тандема.
- Мы также очень рады этой награде. Ведь с 2011 года Хихус и Комардин преподают на нашем факультете, - говорит декан факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия» Елена Ущекова. - Встреча с ними - всегда радость для студентов. Талантливые и неординарные художники, они с большим энтузиазмом относятся к процессу преподавания, дают ребятам много интересных и сложных заданий, которые в итоге ведут студентов к более четкому и глубокому пониманию будущей профессии.