Участники выставки много дискутировали о развитии телевизионных, цифровых и рекламных сегментов, тенденциях в телевизионной индустрии. О мировом кризисе и глобальных изменениях отрасли, которые он за собой повлёк. Однако нет повода для пессимистичных прогнозов. Несмотря на то, что рынок телекоммуникаций пострадал от кризиса, рост все равно ожидаем: в этом году он составит 1 %. Уровень доходов от сервисов платных подписок увеличится в 2 раза: с 965 млн. - до 2 млрд. к 2013 году, что откроет объемный приток инвестиций. Общий уровень дохода глобального мобильного рынка в том же году превысит 1 трлн. US$, а доход от операторов мобильной связи вырастет больше, чем на треть.
Для рекламного рынка этот год будет довольно слабым, однако, уже к 2010 году ожидается видимый рост, и телевидение привлечет львиную долю рекламных инвестиций. Фокус общественного интереса сосредоточился на России, которую представляли 1 канал, Россия, НТВ, СТС, Союзмультфильм, Гостелерадиофонд, Beeline, Централ Партнершип и др. В MIPTV-2009 от России участвовали 89 компаний, а пространство СНГ было представлено 23 игроками рынка из Украины, 6 из Казахстана, и по 1 из Азербайджана, Армении, Беларуси.
В выставке также приняли участие компании нового формата биз-неса, такие как «Русский Медиа Банк» - глобальная мультиплатформа для телевидения и рекламы. В первом номере ежедневного журнала «MIPTV news» руководитель «Русского Медиа Банка» Сергей Сенькин рассказал об особенностях проекта, специализирующегося на агрегации и распространении мультимедийного контента: - В «Русском Медиа Банке» сосредоточены материалы из разных источников: фотоагентств, музыкальных студий, компаний, производящих видео, архивов. Они так или иначе связаны с Россией и пространством бывшего СССР. Такие материалы нужны нашим клиентам: компаниям-производителям кинофильмов, рекламы и иной аудиовизуальной продукции. Наша мультимедийная платформа будет помогать клиентам со всего мира быстро находить нужный контент, - сообщил он в интервью «MIPTV news». На выставке были обнародованы многие амбициозные планы и проекты «акул индустрии» со всего мира.
В частности, CBS готовится к перезапуску TV.com (который уже сейчас привлекает более 16 млн. посетителей ежемесячно). MTV Networks и Unilever начали готовить грандиозную рекламную кампанию, которая пройдет в эфирах MTV, Comedy Central, VH1 и Spike. MySpace заявила о совместном проекте с Intel и Yahoo! для телевизоров следующего поколения, который поможет объединить сферы телевизионного вещания и социальных сетей.