В рамках прошедшей в Вашингтоне выставки Cable Show 2009 компания Cisco представила платформу регулярных первичных исследований под названием Connected Life Market Watch. Цель этих исследований состоит в выявлении тенденций к качественному изменению состояния рынка, а также ключевых точек перегиба в динамике потребительских настроений и ожиданий. Программа Connected Life Market Watch предполагает подробный анализ состояния рынка, который поможет компании Cisco, ее заказчикам и партнерам оперативно использовать открывающиеся возможности и сохранять лидерство в переменчивой рыночной среде. На базе этой платформы подразделение Cisco® IBSG будет три раза в год организовывать новые циклы исследований, обращая особое внимание на тенденции интерактивного оказания услуг, мобильных потребителей и трансформацию сектора видеоразвлечений.
Первое такое исследование, проведенное глобальным стратегическим консалтинговым подразделением Cisco - группой бизнес-решений для Интернета (Internet Business Solutions Group, IBSG), освещает запросы американских потребителей, их настроения и предпочтения в выборе формата и источников услуг «сетевого образа жизни» (Connected Life), предполагающего наличие повсеместного, универсального и при этом индивидуального сетевого пространства дома, на работе и при поездках.
В исследовании подчеркивается, что американские потребители готовы к сетевому образу жизни, а поставщики услуг не только хорошо подготовлены к освоению этого перспективного направления, но и способны существенно ускорить развитие рынка. В ходе исследования трижды: в марте 2008 г., августе 2008 г. и январе 2009 г., - были проведены интернет-опросы пользователей широкополосного доступа. Респондентам были заданы вопросы об их уровне доступа к мультимедиа-технологиям, об используемых ими устройствах для просмотра видеоматериалов, о времени, которое они затрачивают на просмотр видеоматериалов на различных устройствах, о причинах их интереса к конкретным формам видеопродукции, а также об их покупательских предпочтениях: о поставщиках таких решений и местах их приобретения.
Ключевые выводы таковы (оригинал опубликован на странице http://www.cisco.com/web/about/ac79/docs/wp/ConnectedLife.pdf): • 55% американских потребителей считают основными барьерами на пути к сетевому образу жизни высокую стоимость вхождения и недостаточно развитую текущую поддержку. • 30% пользователей услуг широкополосного доступа в США предпочли бы получить доступ к новой технологии в формате управляемой услуги, оказываемой поставщиком услуг. Еще 26% ориентируются на решение «сделай сам», а самая многочисленная группа потребителей (44%) не имеет выраженных предпочтений.