С одной стороны, такая ситуация логична и не представляет угрозы. Пытаясь сэкономить, покупатели отказываются переплачивать за красивую упаковку. Но, с другой стороны, есть опасность, что россияне начнут экономить на своем здоровье, отдавая предпочтение менее качественным товарам. Так, по опросу ВЦИОМа, 28 % россиян едят что придется, так как думать о качестве питания нет возможности. Вот что показал анализ изменения в объеме потребления продуктов разных брендов, пишет «Ромир».
Дорогие марки макарон, такие как Maltagliati и Pasta Zara, постоянно теряли покупателей, а с сентября прошлого года по февраль нынешнего число домохозяйств, покупавших эти дорогие макаронные марки, сократилось в среднем на 15 - 25 %. Любопытно, что спрос в среднем ценовом сегменте (здесь продаются такие марки, как «Макфа», Granmulino, «Шебекинские» и «Экстра М») также снизился в феврале текущего года примерно на 20 - 25 % по сравнению с февралем 2008 года.
Сейчас наши соотечественники отказываются приобретать даже макароны средней ценовой категории и переключаются на дешевые марки (с розничной ценой 23 - 43 рубля). Так, количество семей, отдавших предпочтения макаронам компании «Америя», выросло с сентября прошлого года по февраль 2009-го на 26 %. Еще одна тенденция - возвращение на стол россиян таких продуктов, как кефир, майонез, творог.
В то же время питьевые йогурты, пиво, сок и кофе пользуются меньшим спросом. Для питьевых йогуртов сокращение, по сравнению с осенью, составило 15 - 20 % домохозяйств, для пива - 9 - 12 %, для соков - 15 - 16 %, для кофе - 2 - 4 %.